Кто наживается на пенсионерах? Во Владимире ветерана боевых действий уговорили купить фильтр для очистки воды по баснословной цене. В Роспотребнадзоре говорят, что это 5 подобный случай с начала года. Является ли это обманом потребителя, и можно ли вернуть деньги, отданные коммерсантам - выясняли наши корреспонденты.
Михаил Евдокимович не может прийти в себя. Двое мужчин и одна женщина позвонили в дверь, и с порога стали уверять, что в доме плохая вода. И спасти дедушку может только фильтр для её очистки. Со слов соседей, обычному покупателю фильтр предлагается тысяч за 17, но старость коммерсанты уважают. Поэтому дедушке продали вдвое дешевле, за 8 тысяч 700 рублей.
Михаил Денисов, участник боевых действий, инвалид 2 группы: "Надо, надо, давайте, все ставят! Дороже будете платить - не поставите".
Михаилу Евдокимовичу - 86 лет. В Великую Отечественную он не воевал, но уже после добивал бандформирования в Прибалтике. За что имеет многочисленные награды. Живёт один. Родственники покупку не одобрили.
Михаил Денисов, участник боевых действий, инвалид 2 группы: "Дочь вот звонила, она у меня во второй колонии работает в звании майора - отругала и всё. Говорит, зачем? Позвонил бы мне".
С рук покупать себе дороже. Это непреложная истина. Фильтр, который якобы стоит 17 тысяч, а ветеранам достаётся за 8 700, на самом деле у официального дилера намного дешевле.
Олег Веденский, представитель официального дилера по продаже фильтров для воды: "В нашем магазине такой фильтр стоит 2 790 рублей. Почём его продают те, кто продают по подъездам - я этого не знаю, но вероятно дороже".
Пенсионер продавцов не вызывал, но в результате остался без больших для него денег, и с товаром, который покупать не планировал. Доказать, что здесь был обман крайне трудно. Ведь дядя Миша сам пустил незнакомцев в квартиру. Дедушке показали, как фильтром пользоваться. Коммерсанты явно не испытывают муки совести, что оставили старика без внушительной суммы.
Каманов, директор компании "Горводстрой": "Мне без разницы, кому продать - вам, вам и так далее. Мне вообще абсолютно без разницы - клиент и есть клиент. У нас нет в законодательстве РФ, что я не могу продавать пенсионерам. И ещё есть такая штука, как дискриминация. Если у меня человек пенсионного возраста хочет взять оборудование, а ему говорю: "нет, Вы пенсионер", - то это дискриминация получается".
Теперь вернуть фильтр и получить назад уплаченную сумму будет крайне непросто, говорят в Роспотребнадзоре.
Наталья Найдёнова, начальник отдела регионального Роспотребнадзора: "Его можно вернуть в течение 14 дней, не считая дня покупки, но если этот товар не был в употреблении".
Коммерсанты подстраховались: они не оставили дедушку просто с покупкой, а подключили её к водопроводу. Так что фильтр уже считается бывшим в употреблении.Такое поведение продавцов в Роспотребнадзоре называют агрессивным маркетингом. Мало того, что товар продают по завышенным ценам, так ещё и вводят потребителя в заблуждение, утверждая, что водопроводная вода плохая. Санитарные врачи ответственно заявляют - все показатели воды из-под крана в норме. А что касается дяди Миши, теперь вернуть деньги он сможет только если в товаре обнаружится брак. А есть ли в действиях продавцов признаки мошенничества - проверит полиция, если конечно родственники ветерана придут в УВД и напишут заявление.
Метки: Роспотребнадзор, город Владимир, вода, водопровод, фильтры для воды, ветеран, защита прав потребителей