Редакция: +7 (915) 777-0098
E-mail: info@33uslugi.ru

m.33uslugi.ru
vk.com/33uslugi
twitter.com/33uslugi
Android версия

Владимирская область — население области около 1 500 000 человек, площадь 29 084 км². Каждую минуту в регионе что-то происходит. Культурные и политические, спортивные и экономические события, происшествия и ДТП. Обо всем этом Вы сможете узнать первыми читая новости 33 региона на сайте газеты «33 Услуги».

Владимирская область — историко-художественный центр Древней Руси. Владимирские земли были заселены ещё 25 тысяч лет назад, о чём свидетельствуют стоянки древнего человека, обнаруженные близ села Боголюбово. В X веке в здешние края пришли славяне, появились города Муром, Суздаль.

Одними из главных достопримечательностей Владимирской области являются: Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Свято-Благовещенский Киржачский женский монастырь, Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, Покровская церковь Александровского кремля и многое другое.

Вообще, о Владимирской области можно говорить если не вечно, то годами точно, поэтому просто будьте в курсе всех событий, читая газету «33 Услуги».

02.08.2016 На дороге, как в бою. Сотрудник ГИБДД - о нетрезвых водителях и погонях

/ Источник: www.vlad.aif.ru / (обновлено: )
Заместитель начальника отдела ГИБДД по г. Иваново Михаил Сорокин утверждает, что в любом ДТП виноваты всегда оба. Первый явно нарушает правила. А второй видит опасную ситуацию и не предпринимает никаких мер, чтобы её избежать.
Бесстрашные и непобедимые

Татьяна Баланцева, vlad.aif.ru: - Михаил Александрович, какие они - ивановские автолюбители? Аккуратно ли ездят?

Михаил Сорокин: - Вот что говорят цифры. В Иванове с начала года произошло 354 ДТП. В 320 случаях водители нарушили правила. По их вине 7 человек погибли, более 400 попали в больницы с травмами. Самые недисциплинированные - автомобилисты со стажем вождения более 10 лет. А самые аккуратные - те, кто за рулём 2-3 года. При этом наибольшее количество ДТП совершают водители в возрастной категории от 28 до 38 лет. А самый аварийный день - пятница.

Т.Б.: - Слишком самоуверенные? Невнимательны? Спешат? Плохо знают и не соблюдают правила?

М.С.: - Причин действительно много. В этом году значительно чаще нарушают правила перестроения, не выдерживают безопасную дистанцию, едут на красный сигнал светофора. Одним словом, сами создают аварийную обстановку. Ярые нарушители - водители-мужчины, поскольку их количественно больше. Кстати, 16 аварий произошли по вине пьяных водителей. Ещё в 13 случаях спровоцировавшие ДТП автомобилисты отказались от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Т.Б.: - Можете объяснить, почему люди пьяными садятся за руль?

М.С.: - В этот момент они не думают о наказании, возможных последствиях. Причина в излишней самоуверенности. А под воздействием алкоголя автомобилист становится и вовсе бесстрашным. Например, на прошлой неделе в Иванове выявили почти 20 водителей в нетрезвом состоянии. Это не учитывая тех, кто отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. И за прошедшую неделю мы наблюдали всплеск ДТП с участием водителей в нетрезвом состоянии. Большую часть таких «бесстрашных» остановили в субботу и воскресенье. Летом люди часто выезжают на природу, отдыхают. Это время семейных торжеств. И с пикника, празднества водитель уже едет нетрезвым.

Т.Б.: - Поэтому в выходные ГИБДД часто проводит массовые проверки. Ставите цель выявить пьяных, чтобы они не успели создать аварийную обстановку, покалечить других людей?

М.С.: - Рейды проводим каждые выходные, ещё и по пятницам. Практика показывает: чаще именно в выходные дни на дорогу выезжают нетрезвые автомобилисты. Проверки нужны, чтобы предупредить пьянство за рулём. Информацию о них озвучиваем в СМИ, торговых комплексах. Рассчитываем на то, что автомобилист услышит и, когда выпьет, за руль садиться побоится. А значит, на дороге будет для всех безопаснее.

Стрельба по колёсам

Т.Б.: - Наверняка, возникают нештатные ситуации. В социальных сетях появилось видео, как на днях нетрезвого водителя грузовика задерживали несколько экипажей ДПС с применением табельного оружия. Число таких случаев выросло?

М.С.: - Ситуации, когда инспекторы стреляют по колёсам транспортного средства водителя, который ведёт себя неадекватно, игнорирует требования сотрудников ГИБДД, возникают нечасто. За год бывает 1-2 подобных случая. А вот погони за нарушителями - явление довольно частое. Это трудовые будни инспекторов ДПС. С включёнными маячками и сиреной догоняли нарушителей и раньше. Сейчас, с развитием интернет-технологий, с появлением сообществ и групп в социальных сетях, с активностью граждан, которые выкладывают в сеть записи нарушений ПДД РФ с телефонов и видеорегистраторов, с доступностью этой информации, у граждан складывается впечатление, что инспекторы часто останавливают автомобили нарушителей с помощью пули.

Т.Б.: - Расскажите, когда применяете табельное оружие при задержании?

М.С.: - Итак, водитель употребил алкоголь, едет по дороге, впереди - сотрудники ГИБДД, требуют остановиться. Вдруг он начинает понимать, что ему грозит наказание. Штрафы для пьяных водителей, напомню, увеличили до 30 тысяч рублей. Плюс нарушителю запретят управлять автомобилем на срок от полутора до 2 лет. Как реагировать? Вести себя водитель может по-разному: он либо остановится и понесёт наказание, либо попытается скрыться из поля зрения инспекторов. Поддаст газу, помчится вперёд, может задавить людей, повредить другие автомобили. То есть создаст реальную угрозу жизни и здоровью граждан. Выход один: принудительно остановить транспортное средство с применением табельного оружия. Причём сделать это оперативно. В этом случае мы руководствуемся Федеральным законом «О полиции», ведомственными приказами.

С начала года сотрудники ДПС более 100 раз устраивали погони. Почти полсотни водителей остановили принудительно, но без стрельбы. И только в одном случае пришлось применять оружие. 11 водителей за своё неподчинение получили наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток.

Малолетние нарушители

Т.Б.: - Кто ещё в списке трусливых, убегающих от ГИБДД? Есть ли молодёжь?

М.С.: - Не только пьяные водители предпринимают попытки скрыться от сотрудников ГИБДД. Немало таких, кому есть что скрывать. Это люди без водительского удостоверения, неплательщики штрафов, преступники. Есть и подростки, которые тайком взяли ключи от машины у родителей и отправились на прогулку по ночному городу. Среди таких встречаются даже 15-летние девушки! Вопиющий случай: две подруги 15 лет выпили, вытащили у бабушки из сумочки ключи от внедорожника, поехали в город.

Т.Б.: - Кто виноват? Родители, которые недосмотрели?

М.С.: - Родителей приглашают в полицию: они будут нести ответственность в соответствии с законодательством. Составляют материал и в отношении малолетних нарушителей. Информацию направляют в комиссию по делам несовершеннолетних. Но самое страшное наказание и для взрослых, и для самих подростков - это авария. Она может забрать самое ценное и дорогое - здоровье и жизнь. Все должны помнить об этом.

Автобусный аттракцион

Т.Б.: - Михаил Александрович, горожане боятся ездить на автобусах. Пенсионерке на глазах других людей в маршрутке дверью отрубило фалангу пальца. Из движущегося «Богдана» прямо на дорогу выпали несколько пассажиров. Девушка выходила из «ПАЗа», споткнулась, водитель захлопнул двери и волочил её по дороге... Список можно продолжать. Что происходит?

М.С.: - В этом году аварий с участием автобусов стало меньше. Произошло 66 ДТП, 98 человек получили ранения, один погиб. Тем не менее, мы обеспокоены сложившейся ситуацией. Из 66 аварий 50 произошли по вине водителей автобусов. Причины происшествий самые разные. Автобусы перевозят большое количество людей. Ремни безопасности на городских маршрутах не предусмотрены, поэтому резкое торможение может привести к падению пассажира. А это травмы.

Правовой нигилизм, низкая культура вождения - очень распространённое явление среди автолюбителей в наше время, в том числе и среди водителей общественного транспорта. Добавим к этому перегруженность транспортной сети автобусами. Как следствие - гонки за прибылью, сопряжённые с созданием аварийных ситуаций.

Т.Б.: - Можно ли искоренить ДТП с участием автобусов?

М.С.: - Универсальных правил, к сожалению, нет. Для водителей - это строгое и неукоснительное соблюдение ПДД РФ, внимание на дороге. И ужесточение ответственности, наказание рублём. Так, с 15 июля вступили изменения в Федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ». Данный закон, в частности, ужесточает требования к высадке пассажиров вне остановочных павильонов. Он также направлен на борьбу с перегруженностью транспортной сети автобусами, снижение количества ДТП с участием общественного транспорта.

Т.Б.: - А как не пострадать пассажиру автобуса?

М.С.: - Если вы - пассажир общественного транспорта, обеспечивайте свою безопасность сами. Выходите и входите в транспорт только после полной его остановки, во время движения не стойте на подножках, обязательно держитесь за поручень или за ручку кресла. Это поможет при резких изменениях скорости транспорта. В рейсовых автобусах есть возможность пристегнуться. Не пренебрегайте ею.



Индекс цитирования