Куда завернёт турпоток? Ежегодно в городах и районах Владимирской области проводится более 300-т праздников, фестивалей и соревнований, которые приурочены к каким-либо важным событиям в жизни страны. Только вот большим количеством туристов могут похвастаться далеко не все площадки. Как это исправить и чем привлечь в область даже самых взыскательных путешественников. Об это шла речь на круглом столе. За ним собрались специалисты туриндустрии. Подробности встречи в материале Маргариты Махровой.
Праздник огурца, Вишнёвый спас, День семьи, любви и верности... ради этих событий в наш регион ежегодно приезжают сотни туристов. Едут за впечатлениями, необычной едой и особой атмосферой. Всего же в праздничном календаре региона более 300-т событий. В этом году Владимирская область даже вошла в Национальный рейтинг событийного туризма, где заняла 2 место из 83 участников. Поводов много, только вот туристов привлекают не все, говорят специалисты. Куда поедут, зависит не только от сервиса, важно найти свою "изюминку" и даже правильно выбрать дату.
Игорь Каверзин, специалист по событийному туризму: "Классический пример: в День России, 12 июня, у нас три выходных подряд, первый месяц лета, а если мы посмотрим на событийный календарь регионов, соседних с Владимирской областей, то увидим десятки событий, турпоток растаскивается на разные события, не всем хватает. А следующие выходные почти во всех регионах пустые".
В числе популярных среди туристов событий спортивные, музыкальные и гастрономические фестивали. Причём всё чаще на них отправляются молодые люди 25-30 лет, а для них важна и ночная программа, про которую организаторы обычно забывают.
Алиса Абрамова, председатель областного комитета по молодёжной политике: "Самые крупные музыкальные молодёжные фестивали имеют однозначно 2 программы: дневную и ночную. Как организовать и обеспечить досуг молодёжи ночью - это одна из основных задач, которую нужно решать на любом мероприятии".
Сами молодые люди рассказывают, куда сходить и что посмотреть обычно узнают из Интернета, поэтому и поездки выстраивают насыщенные, с походами на выставки и в театры, а ведь это тоже можно было бы превратить в событие.
Рамиля Мясумова, студентка: "Я бы хотела, чтобы более развит был театр, и события были бы связаны с ним..."
Только в прошлом году в нашей области побывало 4 миллиона туристов и экскурсантов. Увеличить эту цифру поможет улучшение сервиса и инфраструктуры, а вот "событийного велосипеда" специалисты изобретать не будут - вместо создания новых праздников раскрутят уже существующие, только в новом ключе. Большие надежды у чиновников по туризму на следующий год, когда Владимир станет культурной столицей Чемпионата мира по футболу.
Елена Перескокова, председатель областного комитета по туризму: "Этот проект может продвинуть очень хорошо наш регион, сформирован событийный календарь на этот период, Чемпионата мира по футболу,мероприятия объединены разного направления. Все они будут каким-то образом связаны с футболом, например, одно из моих любимых мероприятий - "Музыкальная экспедиция", на разных площадках всегда проходит, будет проходить на футбольном поле, откроется легендарным "Футбольным маршем", наши рестораны и кафе будут какие-то предложения тоже готовить".
Следующим летом с 14 июня по 15 июля в разных городах и районах области, где бы не оказались туристы их будут встречать интерактивные площадки, ярмарки и концерты с футбольной тематикой, а также показы матчей на больших экранах. Для туристов-болельщиков уже разработали примерную программу.
Метки: туризм, туристы, события, календарь, область, Владимир, культурная столица, Перескокова