Остались без Сбербанка. Жители целого микрорайона в Муроме лишились возможности платить по счетам и снимать деньги с карт в банкоматах самого крупного банка страны. Живущие в спальном районе граждане, а так же заводчане, которые работают поблизости, вынуждены тратить личное время, чтобы добраться до другого отделения. Почему Сбербанк, оказывается, не всегда рядом - разберёмся прямо сейчас.
(г. Муром, ул. Гоголева)
Эти пенсионеры и старики мучаются уже три года. Единственное отделение Сбербанка у них в районе закрыли.
Галина Алексеева, житель дома № 2 А: "Мы живём с 74 года в этом доме и всегда в этом районе была сберкасса. Раньше она располагалась в этом здании, затем в этом, теперь вот здесь. Она была всегда".
Чтобы снять денег с карты или оплатить коммунальные услуги Николай Алексеев вынужден ехать в другой район. На автобусе путь неблизкий, 4 остановки. Кто-то экономит на проезде, и ходит к банкоматам пешком.
Галина Карелкина, житель дома № 2 А: "Добираться? Далеко, я хожу на вокзал. Я потихонечку хожу, когда как.
- Сколько по времени?
- 2 часа хожу".
Николай Алексеев, житель дома № 2 А: "Даже на автобусе, я около часа проехал туда и назад".
Данный район называют Казанка. По сути - это окраина Мурома. Тем не менее, здесь располагаются и многоквартирные дома, и предприятия. Работает железнодорожное ДЕПО, есть больница и дом культуры. Так, что проходимость большая, говорят местные.
Лидия Ломакина, житель дома № 2 А: "Приписное население в этом районе около 20 тысяч, не говоря о рабочих. На Стрелочном заводе 4 тысячи, на заводе Дзержинского 4,5 тысяч".
Было у банка в этом районе и помещение по самообслуживанию. Там раньше стояли банкоматы. Это лучше, чем ничего, говорят местные. Хотя ходили они туда на свой страх и риск, особенно вечером.
- Входишь туда, как в подземелье. Освещение очень слабое и работать с банкоматом было неудобно.
- Вся площадь была заросшая кустарником, деревья. Напрашивается мысль, что надо его вскрыть и грабануть. Всё сделали для того, чтобы это сделали.
И инцидент произошёл. После закрытия офиса, не проработав и года, закрылся и этот модуль. Что с ним случилось, и какой ущерб понёс банк - руководство не говорит. Открывать его вновь не планируют. Что же касается офиса в жилом доме, то его закрыли из-за падения спроса. Посещать филиал стало мало клиентов. Банк оправдывается, мол, люди предпочитают получать услуги в режиме онлайн, в том числе пенсионеры, но верится в это с трудом.
Владимир Полянский, зам. управляющего владимирским отделением ПАО Сбербанк: "Сервисы и услуги, которые Сбербанк сейчас применяет, они настолько просты и доступны, в том числе нашим пенсионерам. Так называемые автоплатежи за услуги ЖКХ, они доступны нашим клиентам и нужно всего лишь один раз настроить эту операцию, для того, чтобы банк осуществлял эти рутинные регулярные платежи в пользу поставщиков услуг без какого-либо обращения в банк".
За 2016 год в области закрыли 22 отделения Сбербанка. Тем самым тысячи граждан вынуждены наматывать километры в поисках банкомата. Тяжелее всего в данной ситуации селянам. Им вообще надо ехать в другой населённый пункт. Мириться с таким положением дел жители Казанки не намерены. Они собрали подписи и написали письмо Жириновскому.
Татьяна Бедина, зам. координатора Муромского регионального отделения ЛДПР: "Этот вопрос партия будет держать на своём контроле. Добиваться надо обязательно, потому что район большой".
Однако пока руководство Сбербанка обделённых услугами не слышит. Видимо, у них своя логистика и подсчёты, согласно которым они принимают решение о закрытии филиалов. Ну, а если пенсионерам тяжело ходить, получается, им пора изучать мобильное приложение и на одну из пенсий покупать себе смартфон. Правда, хватит ли старикам после дорогой покупки денег на еду - большой вопрос.