Счетной палатой Владимирской области проведен аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных для государственных нужд комитета по туризму администрации Владимирской области при проведении фестиваля "МедовухаФест" в 2019 году.
По результатам аудита установлено, что закупки на сумму 4649,0 тыс.руб. были осуществлены с нарушениями требований Федеральный законо «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О защите конкуренции».
Имеются признаки недобросовестного выбора поставщика при осуществлении закупки на сумму 3500,0 тыс.руб. на проведение ежегодного Фестиваля медовухи в г. Суздаль «МедовухаФест» (далее – Фестиваль), что повлекло за собой заключение государственного контракта по начальной максимальной цене. Анализ представленного отчета свидетельствует о нарушениях условий исполнения контракта, в частности: сроков оказания услуг и предоставления отчетных данных, соблюдения количественных и качественных характеристик 12 услуг на общую сумму около 314,0 тыс.руб. По представленным фото и видеоматериалам не представляется возможным подтвердить участие в фестивале заявленного количества участников (не менее 200 человек), при этом, наполняемость Фестиваля обеспечивалась за счет присутствия на нем людей, участвующих в круглом столе, проводимого в рамках другого государственного контракта на сумму 599,0 тыс.руб. В программе проведения Фестиваля была бесплатно размещена реклама услуг коммерческих организаций, аффилированных с исполнителем услуг по контракту.
Проведенный анализ показал, что согласно опросу туристических организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Суздаля, а так же ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник», положительный экономический эффект от проведения Фестиваля получили только гостиничные комплексы, на территории которых проводился Фестиваль. Определенные сроки Фестиваля (ноябрь 2019 года) и сопровождающая его рекламная компания не позволили увеличить турпоток, количество ночевок и величину среднего чека.
В ходе аудита закупок Комитета на оказание услуг по организации и проведению семинаров и круглых столов по вопросам развития туризма установлены факты невыполнения исполнителями отдельных условий 2 государственных контрактов, заключенных на общую сумму 1299,0 тыс.руб. при том, что согласно актам оказанных услуг, у Комитета отсутствовали претензии к объему и качеству их оказания. Кроме того, согласно предоставленных отчетов, часть участников и экспертов семинаров и круглых столов присутствовали одновременно на нескольких мероприятиях, что вызывает сомнение в достоверности предоставленной информации об исполнении контрактов.
По результатам рассмотрения материалов Коллегией Счетной палаты Владимирской области соответствующая информация направлена в правоохранительные и надзорные органы.