Что происходит на Автоприборе? Бывший генеральный директор предприятия Алексей Мельников 9-ть месяцев находится в СИЗО. На него возбудили четыре уголовных дела. Завод уже несколько лет находится в стадии банкротства. Грозит ли Автоприбору полная ликвидация и есть ли у предприятия шансы на выживание? Ответы на эти вопросы знают мои коллеги.
В Советкие времена на заводе трудились около десяти тысяч человек. С тех пор многое изменилось. Одно из некогда градообразующих предприятий уже четвёртый год находится в стадии банкротства. За свои ошибки бывший генеральный директор "Автоприбора" Алексей Мельников теперь отвечает в суде. На заводе, казалось бы, всё вело к остановке производства - нестабильная обстановка и задержки заплаты. Но оказалось, что владимирского поставщика автодеталей рано сбрасывать со счетов. Производственный процесс встаёт на ноги, а предприятие начинает наращивать объёмы.
Алексей Арзянцев, наладчик станков c ЧПУ и манипуляторов: "У нас даже и планы увеличились. То есть работа есть, работу пока даже другую и не ищем. // У нас набрали сейчас операторов. У нас буквально ещё в этом месяце пришли в бригаду три человека."
Причиной положительных изменений на заводе стало новое руководство, говорят сотрудники. Летом предприятие возглавил опытный управленец из Германии Ян Древитц. За его плечами 20-ть лет работы в автопроме. Свои знания и опыт новый директор начал реализовывать на владимирском заводе. Рабочие надеются, что предприятию это поможет выйти из кризиса.
Ольга Загоровская, начальник участка электронных спидометров: "Появилась уверенность в завтрашнем дне. У нас у мастерского состава, у наших рабочих. Зарплату дают вовремя. Но, конечно, появились и новые требования. Больше уделяется внимания производственной дисциплине. Ну вы видите, что модернизированы рабочие места, производственные ячейки."
Главная цель нового руководства - сохранить действующее производство и трудовой коллектив завода. Опытный топ-менеджер планирует сделать упор на выпуске систем стеклоочистки и расширять долю вторичного рынка. Ещё одна ставка - на приборы показания, тахометры и спидометры. Среди главных покупателей "Автоприбора" - ведущие российские автопроизводители. Контракты на сбыт продукции заключены с "КАМАЗом", "УАЗом" и группой компаний "ГАЗ". Но на этом, конечно, останавливаться рано.
Ян Древитц, управляющий директор ОАО "Завод "Автоприбор": "Мы уже достигали минимума того, что мы называем дно рынка. Я смотрю с оптимизмом в будущее. Мы, конечно, будем расширять и диапазон и количество. Выздоравливает общий рынок автопрома и в Российской Федерации."
К слову, свою продукцию завод намерен реализовывать не только в России. В планах - выйти на рынок стран Азии. У "Автоприбора" есть все шансы, чтобы составить конкуренцию китайским производителям, считает новый директор. Для того, чтобы производить больше и качественнее, нужны люди. Сейчас на заводе трудятся 1100 сотрудников. Сокращений не планируется. Наоборот, завод нуждается в квалифицированных рабочих. И прежде всего, в инженерах. Программа подготовки кадров на предприятии есть. Завод Автоприбор активно сотрудничает с Владимирским университетом и работу эту продолжит. По словам нового руководителя, именно сотрудники - самый ценный капитал завода.