Редакция: +7 (915) 777-0098
E-mail: info@33uslugi.ru

m.33uslugi.ru
vk.com/33uslugi
twitter.com/33uslugi
Android версия

Владимирская область — население области около 1 500 000 человек, площадь 29 084 км². Каждую минуту в регионе что-то происходит. Культурные и политические, спортивные и экономические события, происшествия и ДТП. Обо всем этом Вы сможете узнать первыми читая новости 33 региона на сайте газеты «33 Услуги».

Владимирская область — историко-художественный центр Древней Руси. Владимирские земли были заселены ещё 25 тысяч лет назад, о чём свидетельствуют стоянки древнего человека, обнаруженные близ села Боголюбово. В X веке в здешние края пришли славяне, появились города Муром, Суздаль.

Одними из главных достопримечательностей Владимирской области являются: Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Свято-Благовещенский Киржачский женский монастырь, Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, Покровская церковь Александровского кремля и многое другое.

Вообще, о Владимирской области можно говорить если не вечно, то годами точно, поэтому просто будьте в курсе всех событий, читая газету «33 Услуги».

09.10.2017 Топить мазутом перестанут?

Главное / Источник: www.6tv.ru / (обновлено: )
Дышат гарью и мазутом. Жители улицы Вокзальная не один десяток лет страдают от старой железнодорожной котельной, которая напротив их домов. Люди уверены - дым и выхлопы котельной наносят непоправимый вред как окружающей среде, так и их здоровью. Будет ли эта позорна точка стёрта с карты Владимира в год Экологии — расскажет Татьяна Данилова.
(ул. Вокзальная)

 

Галине Васильевне 77 лет, а этой котельной, говорит женщина, ещё больше. О свежем воздухе в районе вокзала приходится лишь мечтать. Каждый отопительный сезон с неба валит едкий дым и падают мазутные хлопья. Во рту, по словам местных, даже появлялся привкус нефти, ведь оборудование котельной настолько изношено, что загрязнение идёт в промышленных объёмах. Последние пять лет жители с Вокзальной обращались и в прокуратуру, и к местным экологам, и к руководству РЖД  с просьбой обезопасить их от вредного предприятия. Например, поставить фильтры, или перейти с мазута на газ. Приезжали комиссии, говорят люди, но толку от них было ноль.

Галина Бутырина, житель дома № 23: "И всегда был дым, и никто ничего не может. Экология, говорят всё в норме. Прокуратуре звонила, они говорят, у железной дороги нет на это денег."

Галина Потапова, житель дома № 23: "Мазут, вот самый, наверное, не знаю какой привозят мазут. Как начинают перегонять, это невозможно! Дышать нечем, дома задыхаемся".

Эта котельная на балансе РЖД. Но стоит-то она в городе, и в мэрии нам пояснили, что реконструировать котельную и заменить топливо на экологическое — железнодорожникам не позволяли финансы. Тем временем владимирцам, на которых регулярно выпадают чёрные осадки, приходится каждый год раскошеливаться на чистку своей одежды.

Зоя Лашманова, житель дома № 23: "Тоже так я шла мимо на работу, эта труба дымила вовсю, и видимо вся копоть вниз шла, я посмотрела, у меня всё пальто всё в саже. Отдавала в химчистку. Кто платил, опять я. Надо было тогда на них жаловаться? Они, чтобы мне оплатили, так?"

 Наби Ахмедов, житель дома № 16 А: "Вот я сам провожаю дочь в школу, даже одежда, светлая курточка, одевает, на ней всегда пятно. Я могу снять это всё. И каждый раз мы не будем это покупать, мы не миллионеры, сколько можно это уже говорить".

Перед туристами стыдно, - говорят таксисты. Китайцы рядом с этой котельной фотографируются, как с историческим экспонатом! А гарь от неё летит и на вокзальную площадь, и на соборную, где оседает на машинах и куполах церквей.

Владимир Царёв, житель г. Владимира: "Ну когда ветер идёт в направлении на Успенский собор, он там тоже весь в дыму, и площадка, вся, которая смотровая заклязьменских далей, тоже в дыму".

 Егор Черкаш, водитель такси: "Мазут, или чем они топят, все эти точки, крошки летят на машины, плохо отмываются , даже на мойку приезжаешь, не с первого раза всё это отмывается и опять же немаловажный фактор, что всем этим дышишь. И ты, когда здесь стоишь, работаешь, а люди, которые приезжают, тоже много возишь людей, жалуются именно на эту проблему".

С вопросом, когда же на улице Вокзальной можно будет дышать полной грудью, мы отправились в саму котельную. Там нас встретил ответственный за производство, и порадовал, что скоро. По словам сотрудника, старую котельную демонтируют уже в следующем году. А на её месте появится тепловой пункт, подключённый к ТЭЦ.

 

Олег Фокин, мастер участка котельной РЖД: "Закроется котельная, всё. Котлы работать не будут, будет сделан тепловой пункт и поставлено своё оборудование и будет уже питаться от теплоэлектроцентрали. Решение и города и управления железной дороги и всех".

Эту информацию нам подтвердили и в городской администрации. Котельная, действительно устарела и жалобы владимирцев обоснованы. Сейчас в мэрии как раз обсуждается и согласовывается инвестиционная программа, которая решит судьбу котельной РЖД.

Александр Карпилович, начальник городского управления по связям с общественностью и СМИ: "Естественно, город участвует в утверждении этой инвестиционной программы, но сам инвестор — это федеральная интегрированная компания, с руководством в городе Москве".

Если РЖД, чиновники и инвестор найдут общий язык, то уже в следующий отопительный сезон на Вокзальную улицу придёт централизованное теплоснабжение. И всем здесь задышится легко.

 



Индекс цитирования