Кто должен делать ремонт в местах общего пользования? Вот уже несколько лет этот вопрос беспокоит жителей общежития на улице Большая Нижегородская. Раньше чинили сантехнику, приводили в порядок освещение и следили за содержанием коридоров сотрудник управкомпании. Теперь же коммунальщики игнорируют все обращения и заявления собственников. Обоснованы ли их отказы - расскажем прямо сейчас.
(ул. Б. Нижегородская)
- Забито, забито и не проходит ничего и частенько, частенько, зачастую.
И это не самое страшное, говорят жители общежития. Большая проблема у людей с окнами в местах общего пользования. Рамы не открываются, а если для этого приложить усилия, то они просто выпадут. Понятно, что в непроветриваемом помещении большая влажность. Дополняют картину в туалетах и душевых гнилые, расписанные двери. Много проблем у собственников и в корридорах и на кухне.
Анна Лазарева, житель дома №107 "А": "Раковины многие не работают, на втором этаже тоже одна раковина не работает, вернее круглые сутки вода течёт, мы же платим за это".
Анна Шувачёва, житель дома №107 "А": "В 15 году у нас обвалился потолок в связи с тем, что здесь не проветривается помещение, так как окна сломаны и закрыты полностью, в связи с этим сделали нам ремонт текущий, но потолок опять намокает".
Ремонт сотрудники управ.компании делают лишь в крайних случаях, говорят жители. Последний раз жильцы их встречали в декабре прошлого года. Тогда они вместе с работниками водоканала проводили реконструкцию наружных сетей. Кстати, после работ за собой ничего не убрали.
- Всю кухню нам разбомбили и в течении трёх месяцев мы ждём ремонта кухни, восстановления.
И по телефону и в письменном виде все обращения управленцы игнорируют, говорят жители. А вот квитанцию за тех.обслуживание и содержание дома прислыть не забывают. Плятят жильцы за это в среднем по 500-700 рублей в месяц. Только вот за что собирают эти деньги? За ремонт каких именно мест общего пользования? По словам главного жилищного инспектора, у собственников это прописано в договоре приватизации. Если там указано, что места общего пользования входят в собственность, тогда, безусловно, груз ответственности лежит на плечах самих жителях.
Сергей Шахрай, главный жилищный инспектор Владимирской области: "Если такого договора нет, или в договоре нет этих площадей, то в таком случае мы давали предписание о перерасчёте по площади именно комнату, которая указана в свидетельстве о праве собственности, которое указано в договоре о приватизации".
По словам руководителя управ.компании, которая и обслуживает этот дом, места общего пользования, такие как, кухня, туалеты, душевые кабины и корридоры закреплены за собственниками. Эти данные у них есть в договоре приватизации. Почему же два года назад ремонт там делали коммунальщики?
Марина Лужнова, директор МКП "ЖКХ" г. Владимира: "Во всех общежитиях города Владимира, в основном, большинство было муниципальных жилых помещений, в связи с тем, что экономически обоснованный тариф выходил около 80 рублей за общежитие, город финансировал из бюджета содержание общежитий. Сейчас доля собственников 95 процентов, соответственно всё ложиться на плечи собственников, город уже не должен и не может оплачивать содержание этих мест общего пользования".
Даже если так, то граждане всё равно возмущены работой коммунальщиков, почему их не оповестили? В любом случаи все точки над "и" в этой истории должен расставить жилищный надзорный орган. Прихода специалиста жил.инспекции собственники ждут с нетерпением. Соответствующее обращение они написали в гос.орган в конце февраля. Что же касается разбитой плитки на кухне то в управ. компании обещали устранить проблему до конца месяца