Редакция: +7 (915) 777-0098
E-mail: info@33uslugi.ru

m.33uslugi.ru
vk.com/33uslugi
twitter.com/33uslugi
Android версия

Владимирская область — население области около 1 500 000 человек, площадь 29 084 км². Каждую минуту в регионе что-то происходит. Культурные и политические, спортивные и экономические события, происшествия и ДТП. Обо всем этом Вы сможете узнать первыми читая новости 33 региона на сайте газеты «33 Услуги».

Владимирская область — историко-художественный центр Древней Руси. Владимирские земли были заселены ещё 25 тысяч лет назад, о чём свидетельствуют стоянки древнего человека, обнаруженные близ села Боголюбово. В X веке в здешние края пришли славяне, появились города Муром, Суздаль.

Одними из главных достопримечательностей Владимирской области являются: Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Свято-Благовещенский Киржачский женский монастырь, Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, Покровская церковь Александровского кремля и многое другое.

Вообще, о Владимирской области можно говорить если не вечно, то годами точно, поэтому просто будьте в курсе всех событий, читая газету «33 Услуги».

17.01.2019 Владимирцам покажут золотные ризы икон

/ Источник: www.vlad.aif.ru / (обновлено: )
Две иконы Божией Матери XIX - XX веков будут представлены в Суздале
Две иконы Божией Матери XIX - XX веков будут представлены в Суздале

Две иконы Божией Матери XIX - XX веков из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника, богато украшенные драгоценным «одеянием», будут представлены в Суздале, в Спасо-Евфимиевом монастыре, в экспозиции «Золотая кладовая: русское декоративно-прикладное искусство XI – начала XX в.», с 22 января по 9 апреля 2019 г. Выставка расскажет о традиции русского благочестия, когда икона (в особенности, Божией Матери) облекалась в оклад – ризу. В XVIII–XIX столетиях сплошной металлический или шитый оклад закрывал всю поверхность живописного образа за исключением ликов и рук.

Декорировали ризу так называемыми «золотными нитями» – тонкими золочёными проволочками, скрученными с шёлком. Шитье выполнялось «в прикреп»: металлические нити накладывались на ткань и прикреплялись шелковыми стежками – так создавался узор. В работе использовались различные виды золотных нитей: бить – тонкие ленточки из расплющенной проволоки, и блёстки – плоские кружочки. На ризу нанизывали жемчуг, бусины из перламутра и коралла, цветные стёкла, серебряные запоны-нашивки. Венцы – им уделялось особое внимание – украшали сложным растительным узором или «сиянием» в виде лучей. Для создания объёмных складок на одеждах использовались подложки из ваты.

Вышивание золотом и серебром было характерно для монастырских мастерских. Две представленные на выставке иконы в ризах связаны с Суздальским Ризоположенским монастырём, в котором на рубеже XIX–XX веков активно развивалось искусство золотного шитья.

Образ «Богоматерь Тихвинская» закрыт золотной ризой с рельефным узором по краям, венцы декорированы лилиями-кринами, каймы одежд украшены кораллами. Именующие надписи – вышиты мелким жемчугом.

Икона «Богоматерь Знамение» хранилась в семье суздальцев Чичериных. Первоначально она была украшена серебряным окладом, который в начале 1920-х годов пришлось семье продать, а для иконы заказать шитую ризу. Работу выполнила суздальская мастерица Елизавета Ивановна Ершова (1885–1975), которая в юности была послушницей Ризоположенского монастыря, где и обучилась золотному шитью. Убор иконы дополнен жемчугом, перламутром, прозрачными и цветными гранёными стеклами. Серебряные золочёные детали (венец и цата Христа) происходят от более древнего произведения. Тем интереснее этот образец, сотворенный местными мастерицами, потому что он исполнен в то время, когда искусство золотного шитья уже угасало, не имея распространения.



Индекс цитирования