Общероссийский Народный фронт и Министерство транспорта запустили голосование для грузоперевозчиков и дальнобойщиков.Они должны определить самые разрушенные и поврежденные дороги в России. Какого эффекта ждут от этой инициативы?
Общероссийский народный фронт и Министерство транспорта запустили голосование для грузоперевозчиков и дальнобойщиков.Они должны определить самые разрушенные и поврежденные дороги в России. Какого эффекта ждут от этой инициативы?
Для Александра Матюгова грузоперевозки - семейный бизнес - в хозяйстве пять грузовиков, по двум из них еще не выплачен кредит. С 15 апреля тариф платежной системы "Платон" должен был увеличиться в два раза - с полутора рублей до трех за километр, в итоге постановлением Правительства рост ставки ограничился 40 копейками. Но даже такое послабление, говорит Александр, ситуацию не изменит - расходы все равно увеличиваются, сводить концы с концами все сложнее. При этом, по мнению дальнобойщика, собранные "Платоном" средства распределяются несправедливо.
Александр Матюгов, перевозчик: "Мы платим за федеральные дороги - вот на данный момент - по каким дорогам. Ремонтируют улицы какие-то в городе, где мы не ездим вообще. Получается, мы чиним дороги, которые мы не ломаем".
Устранить это противоречие призван совместный проект Общероссийского народного фронта и Минтранса. Дальнобойщик может зарегистрироваться на сайте "" и отметить на нём самые проблемные, по его мнению, участки. Дороги, которые станут лидерами "антирейтинга" будут ремонтироваться в первую очередь. Таким образом, по мнению чиновников Министерства транспорта, водители и владельцы большегрузов смогут контролировать - как расходуются деньги, собранные системой "Платон".
Евгений Дитрих, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации: "Минтранс совместно с Общероссийским народным фронтом открыли голосование по , когда каждый может указать те участки автомобильных дорог, которые он считает недостаточно качественными, которые он считает достойными ремонта в ближайшее время. На сегодняшний момент специально за это могут проголосовать и наши дальнобойщики. И мы будем это учитывать для того, чтобы выполнять ремонт на этих участках дорог в первую очередь. Естественно, как это было и решено, направлять эти деньги в первую очередь на федеральные трассы".
Во Владимирской области сегодня на "" - 135 отметок. Большая часть из них - в черте областного центра.
Сергей Федяев, эксперт проекта ОНФ "Карта убитых дорог" во Владимирской области: "Сегодня, конечно, лидируют - это города Владимир, Ковров, Вязники. Но и есть такие, как Петушки, Покров, Юрьев-Польский район - там, будем говорить, пока еще не очень активно идет пометка вот этих "убитых" дорог".
В прошлом году Владимирская область получила от российских дальнобойщиков 400 миллионов рублей, на эти средства было отремонтировано около 80 километров дорог. Получит ли регион федеральный транш в этом году - вопрос пока открыт.
Никита Тарбеев, Александр Голубев "Вести-Владимир".