Цель кампании – снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в том числе детей-пешеходов
В 2016 году число дорожных происшествий с участием пешеходов в сравнении с 2015 годом уменьшилось на 12%, количество погибших составило 94 человека. В свою очередь число пострадавших сократилось с 634 до 589 человек. Количество ДТП, зафиксированных в зоне действия пешеходных переходов также уменьшилось с 227 до 210, число погибших составило 27 человек (за аналогичный период 2015 года – 43), количество травмированных увеличилось с 204 до 211 человек.Наименее защищенной категорией участников дорожного движения являются дети. В прошлом году с 99 до 108 возросло число ДТП с участием детей-пешеходов. Согласно статистике, в 39% случаев усматривается виновность самих детей, в 61% - водителей.
Неиспользование световозвращающих элементов – одна из основных причин попадания ребенка в дорожно-транспортное происшествие в темное время суток. В 2016 году в 14 из 18 автопроисшествий, произошедших в темное время суток, на одежде несовершеннолетних пешеходов отсутствовали фликеры. Такие случаи зарегистрированы в областном центре, Александровском, Муромском, Вязниковском, Гусь-Хрустальном, Киржачском, Меленковском, Собинском и Камешковском районах.
Особенно остро обозначилась проблема обеспечения безопасности несовершеннолетних на нерегулируемых пешеходных переходах. В прошлом году число происшествий увеличилось с 31 до 45 ДТП. Рост происшествий в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов с участием несовершеннолетних зарегистрирован в областном центре, Ковровском, Муромском, Петушинском, Гусь-Хрустальном, Вязниковском, Собинском, Судогодском, Камешковском районах.
В настоящее время в регионах России реализуются основные промо-мероприятия кампании «Сложности перехода» по пропаганде безопасности дорожного движения, которая направлена на профилактику безопасности пешеходов.
Цель кампании – снижение количества ДТП с участием пешеходов, в том числе детей-пешеходов. Условиями достижения цели в рамках кампании является решение следующих задач:
- разъяснение и доведение до широкого круга участников дорожного движения значимости вопроса правильного взаимодействия пешеходов и водителей, направленного на повышение безопасности пешеходов, а также объяснение основополагающих принципов обеспечения безопасности пешеходов;
- изменение поведения участников дорожного движения в отношении взаимодействия пешеходов и водителей, направленного на повышение безопасности пешеходов;
- формирование у участников дорожного движения безопасной модели поведения на дороге;
- привлечение внимания общественности к проблеме правильного взаимодействия пешеходов и водителей для обеспечения безопасности пешеходов;
- увеличение в долгосрочной перспективе доли лиц, осуществляющих правильное взаимодействие пешеходов и водителей для обеспечения безопасности пешеходов.
Основными объектами агитационной деятельности мероприятия являются учащиеся образовательных организаций, родители, курсанты автошкол, посетители социальных центров и пенсионных фондов.
Госавтоинспекция региона не остается безучастной в решении существующих проблем. Проводимые профилактические мероприятия с участием пешеходов ориентированы на достижения целей кампании. Весь ближайший месяц сотрудниками Госавтоинспекции области будет реализован комплекс пропагандистских мероприятий со всеми возрастными категориями.