Проблему обсудили сегодня на рабочем совещании. Его участниками стали
депутаты, общественники, представители контролирующих организаций.
Прологом к этой встрече стали декабрьские депутатские слушания, где
обсуждали качество автомобильного топлива в регионе.
Проблему обсудили сегодня на рабочем совещании. Его участниками стали депутаты, общественники, представители контролирующих организаций. Прологом к этой встрече стали декабрьские депутатские слушания, где обсуждали качество автомобильного топлива в регионе. В прошлом году проблема суррогата на заправках достигла таких масштабов, что пришлось вмешаться Президенту. На совещании с Правительством он потребовал навести порядок в этой сфере. Самые частые нарушения - превышение массовой доли серы, метилового спирта и железа в бензине и дизеле, изменение октанового числа. И чаще всего претензии - к владельцам небольшой сети АЗС. По мнению вице-спикера ЗС, Ольги Хохловой, объективная картина появится, если объединить итоги общественной и профессиональной проверок.
ОЛЬГА ХОХЛОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ: "Был посыл Президента Владимира Владимировича Путина: топливо должно быть качественным. Мы с этим посылом согласны. Но необходимо говорить и о том, что проводить эти проверки нужно обязательно профессионально и объективно, делая анализ в лабораториях".
Прозвучали и предложения. Все они будут сведены в единый список. В частности, Росстандарт ратует за изменение сроков проверок. Депутатам предложили внести законодательные изменения, которые позволят проводить ревизии на АЗС не раз в три года, а ежегодно. Ужесточат и ответственность за реализацию некачественного бензина или дизеля. Речь идёт о "федеральной букве закона". Размер штрафа предлагают поднять до 15% от выручки за предыдущий год. За повторное нарушение предусмотрена приостановка деятельности на 90 суток.
Мария Платанюк