Очереди в супермаркетах и пустые полки. С этим в начале недели столкнулись все, в том числе и в нашем регионе. По данным независимого исследовательского агентства Nielsen в России вырос спрос на крупы почти на 28 %, на средства личной гигиены на 22 %. Все также имели возможность наблюдать, как расхватывали туалетную бумагу в супермаркетах США и Австралии. Стоит понимать, что этот товар стал дефицитным еще и потому, что ее используют в качестве фильтра для медицинских масок. Как не поддаться продуктовой панике давайте посоветуемся с нашим постоянным экспертом психологом Виктором Лимоновым.
Виктор Лимонов - практикующий психолог:
- Ситуация действительно серьезная. Вирус разбушевался, но ситуация не означает, что надо паниковать. Давайте вести себя как адекватные и серьезные люди. К сожалению, большинство людей склонны к такой иррациональной схеме реагирования как катастрофизация. Когда человек рассматривает только самый негативный сценарий развития событий. Поэтому не надо бегать и всех спрашивать, что, где, когда. Выяснять какие-то обстоятельства и фокусироваться на эту ситуацию. Надо делать то, что рекомендуют специалисты. Надо мыть руки, значит надо мыть руки, не надо собираться большими кучами, значит не надо собираться большими кучами, вот и все.