Ошибка или злой умысел? Жителям дома №13 по улице Комиссарова пришли счета за холодную воду на десятки тысяч рублей. В чем причина – выяснял Владимир Лебедев.
Ошибка или злой умысел? Жителям дома №13 по улице Комиссарова пришли счета за холодную воду на десятки тысяч рублей. В чем причина – выяснял Владимир Лебедев.
Перемены ожиданий не оправдали, иронизирует Ирина Панина. Раньше за услуги ЖКХ жильцы платили напрямую ресурсоснабжающим организациям. Но в связи с изменениями в законодательстве, собственники должны были выбрать между ТСЖ и управляющей компанией. Большинство выбрало второй вариант. И вот пришли новые платежки. Холодная вода - 18 кубов за февраль. А в марте - еще один рекорд - 48. В итоге сумма оплаты только с одной квартиры - свыше 10 тысяч рублей.
Ирина Панина, жительница дома №13 по улице Комиссарова: "Я знаю, что в 77-й квартире выставили счет за воду вообще в районе 22-х тысяч. Это если холодную воду брать по тарифу, то это примерно тысяча кубов. Это единственное, наверно, два подъезда вместе ходили мыться в одну квартиру".
Платить по таким счетам жильцы дома №13 по улице Комиссарова не намерены и требуют перерасчета. Есть проблемы и с горячей водой, говорят люди. По их словам, её температура не соответствуют нормам. Днём вместо положенных 60 градусов, максимум – 55. Вечером еще меньше – 50.
Ирина Панина, жительница дома №13 по улице Комиссарова: "А каждые три градуса – это снижение стоимости платы для собственников. Поэтому пригласили управляющую компанию – она у нас не пришла. В соответствии с законом мы два собственника собрались, пригласили председателя совета дома. Составили акт, где все это зафиксировали. Т.е. теперь этот акт я отправила в Жилищную инспекцию. Это основание для перерасчета коммунальной услуги – горячее водоснабжение".
Откуда берутся такие суммы – непонятно, подчеркивают жильцы. И добавляют, еще большее недоверие к "коммунальным управленцам" вызвали отчёты о проделанной работе.
Елена Максимкина, жительница дома №13 по улице Комиссарова: "Был, например, «покос травы». Эту траву косили раз в месяц и брали такие суммы… Или, например, ремонт квартир. Был осуществлен ремонт в двух квартирах. Т.е. это должна была делать не управляющая компания, это должен был делать собственник жилья. Т.е. почему это происходило, откуда такие суммы, тоже непонятно".
Как заявила генеральный директор управляющей компании Лариса Церерина, данные по холодной воде им предоставил Единый расчетный информационный центр, с которым у жителей был заключен договор. Однако, сведения оказались неверными. Работы над ошибками готовы провести.
Лариса Церерина, генеральный директор управляющей компании: "При таком переходном периоде это бывает. От этого никто не застрахован. А по показаниям индивидуального прибора учета, которые дал наниматель жилого помещения, мы стали апеллировать только с начала апреля. Поэтому произошел такой нюанс в выставлении квитанции, но перерасчет был сделан в марте за февраль. И за март была выставлена квитанция и перевыставлен через некоторое время. Но квитанция, которую мы выставили ранее, она была уже оплачена. Но это все решаемо. Перерасчет всегда можно сделать".
Проверка горячей воды нарушений не выявила, говорит Лариса Церерина. Сейчас ее температура – 62 градуса. Также, рассказывает Лариса Церерина, ремонт в двух квартирах действительно сделан силами управляющей компании. Но деньги за проведенные работы были взяты из взносов компании-предшественника. И на тарифе это не отразилось. Стоит ли проявить инициативу и все-таки создать ТСЖ? Многие жители уже готовы это обсудить.
Владимир Лебедев, Александр Чунаев, «Вести-Владимир».