Во Владимирской области появится свой Сириус. Уже в следующем году в регионе планируют открыть центр поддержки одаренных детей. В планах руководства области - сделать его таким же масштабным, как в Сочи.
Во Владимирской области появится свой "Сириус". Уже в следующем году в регионе планируют открыть центр поддержки одаренных детей. В планах руководства области - сделать его таким же масштабным, как в Сочи. А пока школьники региона проходят обучение в "Интеллектуальной школе олимпийского резерва" и считают подобные занятия большим подарком. Почему? - узнала Екатерина Антонова.
Этих детей заставлять делать уроки нет необходимости. Воспитанники "Интеллектуальной школы олимпийского резерва" успевают учиться и в обычной школе, и дистанционно выполнять задания повышенной сложности в интернете. Учебный процесс длится с октября по май. А один раз в год ребята приезжают на очные занятия.
Михаил Клюшников - из группы "химиков". Приехал из Мурома. В рядах "олимпийского резерва" - уже третий год. Сейчас молодой человек учится в десятом. Главная цель - поступить в МГУ. Старшеклассник признается: химия - наука интересная, но непростая. Занятия с педагогами такого уровня - бесценный подарок. И еще один шаг на пути к мечте.
Михаил Клюшников, ученик "Интеллектуальной школы олимпийского резерва": "Как школьный предмет начался с 8 класса - сразу понравился. Начал самостоятельно заниматься, дополнительно. В конце 8 класса знал программу 9 класса. - Соцсети тебе не мешают? - Параллельно сижу, конечно, но особо много времени им не уделяю".
В этом году "олимпиадников" разделили на две смены. Не хватает помещений, поток большой - сто ребят. И как подчёркивают педагоги, в планах - ещё больший набор. Пока в эту школу могут попасть не все одаренные дети.
Татьяна Пчелинцева, методист владимирского института развития образования имени Л.И.Новиковой: "С первого января в нашей области будет открываться региональный центр поддержки одаренных детей по типу "Сириуса", который находится в Сочи. Будем надеяться, что больше детей сможем охватить своим вниманием, оказать поддержку и помощь".
С каждым годом, рассказывает учитель информатики Алексей Ксенофонтов, преподавать всё интереснее. Ребята с удовольствием постигают учебную программу: и очную, и заочную. А результаты работы говорят сами за себя.
Алексей Ксенофонтов, учитель информатики школы №2 ( г.Гусь - Хрустальный ): "Один ученик моей школы, где я работаю, создал мне замечательную программу, которая выбирает детей, которые идут к доске. Во время урока она визуализирует, показывает парты и детей, которые за ними сидят. И выбирает сама того, кто выходит к доске. Ученик каждый урок должен быть в стимуле, должен учить предмет".
Лекции, практикумы, квесты, исследовательские проекты. "Интеллектуальная школа олимпийского резерва" работает уже 4-й год. За это время десятки одаренных выпускников поступили в престижные вузы страны. Наставники планируют не только увеличить поток, но и раздвинуть допустимые границы классов. Сейчас здесь могут обучаться только старшеклассники. А вот большинство школьников говорят, в интеллектуальный "олимпийский резерв" "записались" бы и с пятого.
Екатерина Антонова, Владимир Косыгин, "Вести-Владимир"