Поддержите не таких, как Вы. 21 марта - Международный день поддержки людей с синдромом Дауна. Отмечается он с 2006 года. Генетическая особенность образуется в результате лишней копии 21 хромосомы. По данным ассоциации родителей детей-инвалидов Свет, в нашей области родители перестали отказываться от детей, если они рождаются у них с синдромом Дауна. Более того, четыре приёмных семьи пожелали взять из детских домов на воспитание именно детей-даунов.
21.03.2018
- Вот у некоторых людей появляется одна лишняя хромосома. И эти люди - они немножко другие.
Детям - о детях с синдромом Дауна. Доступным языком. Урок толерантности к не таким, как большинство - проходит в Центре развития особенных детей. Здесь педагоги знают, о чём говорят. Детям-инвалидам, в том числе с синдромом Дауна, они посвятили практически всю свою жизнь. Аня Гридина - педагог-логопед, профессиональную карьеру начала всего 6 лет назад. Вопрос, кого обучать: здоровых детей, или особенных - никогда не стоял. Конечно, особенных.
-Мы ищем с Сашей клад. Смотри! Мы сначала засыпем с тобой всё, да! Засыпай двумя ручками. А теперь нам с тобой нужно эти камушки найти.
Стеклянный стол с подсветкой. Специальный песок. Им можно рисовать. Или, как сейчас, с его помощью выполнять упражнения по развитию мелкой моторики. Саше 8 лет. Он всё понимает. Но при незнакомцах стесняется говорить. Педагог старается сделать всё, чтобы этой осенью мальчик пошёл в первый класс коррекционной школы.
Анна Гридина, педагог-логопед: "Специфика нашей работы - это многократное повторение того, что мы проходили раньше. Развитие идёт не всегда, как нам хочется: максимально удачно. Бывает такое, что ребёнок что-то усвоил, есть какой-то навык, затем он исчезает. Но опять же повторяем, делаем и всё возвращается".
Люди с лишней хромосомой - всё понимают. Они очень старательные, оттого могут быть медлительнее остальных. Зная об этом, их можно и нужно обучать в обычных школах с обычными детьми. Тем более такое право гарантировано им статьёй "Об инклюзивном образовании".
Любовь Кац, председатель ассоциации родителей детей-инвалидов Свет: "Если этот ребёнок придёт в обычный садик, в обычную школу - для этого, конечно, должна быть и доступная среда. Должны быть подготовлены специалисты. Но должны быть и ребята, которые примут этого ребёнка в своё сообщество. Они тоже должны быть подготовлены".
Свой вклад в эту подготовку вносит и Центр развития особенных детей. У него в гостях сегодня ученики 19 школы. Вместе ребята делают общий плакат. Солнце в центре - потому, что детей с синдромом Дауна называют солнечными. Ладошки - как желание дружить с особенными детьми.
Варя Бирюкова, ученица школы № 19: "У них есть свои таланты. Они также умеют петь. Танцевать. Только они выглядят по-разному".
По предварительным данным, в нашей области на сегодняшний день - около 50 детей с синдромом Дауна. Родится они могут в любой семье. Ничьей вины в этом не будет. Детей с синдромом Дауна "вылечить" нельзя, поскольку это не болезнь. Им только нужно помогать. И тогда они смогут быть самостоятельными.
Метки: здоровье, общество, синдром Дауна, АРДИ "Свет", Кац, школа № 19, педагог-логопед, Центр развития