Редакция: +7 (915) 777-0098
E-mail: info@33uslugi.ru

m.33uslugi.ru
vk.com/33uslugi
twitter.com/33uslugi
Android версия

Владимирская область — население области около 1 500 000 человек, площадь 29 084 км². Каждую минуту в регионе что-то происходит. Культурные и политические, спортивные и экономические события, происшествия и ДТП. Обо всем этом Вы сможете узнать первыми читая новости 33 региона на сайте газеты «33 Услуги».

Владимирская область — историко-художественный центр Древней Руси. Владимирские земли были заселены ещё 25 тысяч лет назад, о чём свидетельствуют стоянки древнего человека, обнаруженные близ села Боголюбово. В X веке в здешние края пришли славяне, появились города Муром, Суздаль.

Одними из главных достопримечательностей Владимирской области являются: Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Свято-Благовещенский Киржачский женский монастырь, Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, Покровская церковь Александровского кремля и многое другое.

Вообще, о Владимирской области можно говорить если не вечно, то годами точно, поэтому просто будьте в курсе всех событий, читая газету «33 Услуги».

25.10.2017 Устремленные в будущее. Школьники побывали на экскурсии в НПО Вояж

/ Источник: www.vlad.aif.ru / (обновлено: )
«Живи и работай во Владимирской области», - этот слоган звучит все чаще и становится всё актуальнее.
В регионе растут и развиваются современные, наукоёмкие производства, где создают новые рабочие места, гарантирующие стабильность и конкурентную зарплату.

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Эти предприятия находятся в центре внимания не случайно: они всегда готовы поделиться успехами, планами, опытом освоения передовых технологий и создания новой продукции. Яркий пример - Научно-Производственное объединение «ВОЯЖ» - одно из предприятий - лидеров страны, которое разрабатывает и производит компоненты транспортных средств. Туда-то и отправились на экскурсию старшеклассники владимирской школы № 36. Для многих из них это посещение промышленного предприятия стало первым, а вот на производстве к гостям, очевидно, привыкли - здесь проводят экскурсии для школьников и студентов, но чаще принимают официальные делегации с бизнес-визитами. То партнёры приедут, то поставщики оборудования, то руководители департаментов областной администрации - как в недавний визит губернатора Светланы Орловой в конце сентября.

В этот раз главным экскурсоводом «назначили» заместителя главного технолога Эдуарда АНДРИУЦУ. После проведения инструктажа по технике безопасности ребята отправились в комплексный цех, включающий заготовительный участок, участок сборки модульных кабин и покрасочный участок.

- Начав с 2-х небольших цехов, за 10 лет мы выросли в крупное, стабильное предприятие, которое продолжает расти и развиваться, - рассказал Эдуард Андриуца. - Сегодня мы сотрудничаем с крупнейшими компаниями России - РЖД, Демиховский машиностроительный завод, Тверской вагоностроительный завод, «Уральские локомотивы» и многими другими. Мы начинали с разработки и изготовления отдельных деталей интерьера, ставя перед собой цель - создать единый эргономичный дизайн интерьера поезда, все элементы которого будут выполняться в едином конструктивном и
дизайнерском стиле. И этой цели мы достигли. Комплексный подход - это то, что мы готовы предложить заказчикам сегодня.

После небольшого рассказа отом, чем занимается компания, экскурсовод показал ребятам заготовительные участки, подробно описал технологический процесс изготовления деталей, объяснил, с какими материалами работают специалисты и как функционирует оборудование.

- Эта новая автоматическая линия - целый комплекс, включающий в себя лазерную установку, штамповочную и гибочную машины, - продолжал рассказ Эдуард Андриуца. - Мы долго изучали рынок и выбрали оборудование наиболее долговечное и надёжное, с хорошим сервисом и техподдержкой. На установку и запуск станков приезжали наладчики от производителя, обучали и стажировали наших сотрудников. Вообще, оборудование это уникально, в России его - по пальцам можно пересчитать.

ОТ «ЛАСТОЧКИ» ДО «ВОЛГАБАСА»

Показали ребятам и гильотинные ножницы, и вертикально-гибочные станки, и сварочное оборудование. Увидели они и готовую продукцию предприятия - балюстрады эскалаторов метро, элементы внутреннего интерьера и модульные кабины электропоездов, санитарные модули «Ласточек», стеклопластиковые экстерьеры каркасных автобусов, пульты управления кабин и многое другое. Важно то, что многое из ассортимента предприятия ребята уже видели - в московском и питерском метро, в облике электричек и автобусов.

- Ой, это же «Волгабас»! - удивились школьники.

Да, предприятие производит и маски для этих автобусов, уже хорошо известных в областной столице. После знакомства с экспонатами экскурсию продолжили в техническом департаменте. Ребята увидели работу технологического и конструкторского отделов, архива документации, узнали больше об истории завода и его перспективах.

- Сейчас мы строим цех по изготовлению крупногабаритных стеклопластиковых изделий, где
будут изготавливать маски и модульные кабины электропоездов и тепловозов, - рассказал заместитель главного технолога. - Запуск планируем в 2018 году. Это позволит нам увеличить объёмы производства, освоить новую продукцию и создать дополнительно около 300 рабочих мест.

ХОРОШИЕ КАДРЫ НУЖНЫ ВСЕГДА

В цехах ребята спрашивали про назначение продукции, географию поставок, объёмы производства, конкурентные преимущества. После экскурсии количество вопросов не уменьшилось.

- А какие специалисты требуются? Есть ли карьерный рост? А какая средняя зарплата? Какое образование нужно? А можно прийти к вам после вуза?

- Мы принимаем на работу выпускников вузов, - рассказал Эдуард. - У нас работает система наставничества - к каждому новичку обязательно прикрепляем куратора - специалиста, который вводит в курс дела, знакомит с принципами работы. Эта адаптация, как и любой испытательный срок, длится 3 месяца. А потом решаем - готов к работе новенький или нет. Средняя зарплата на предприятии - 30 тысяч рублей, она варьируется в зависимости от должности и цеха, степени квалифицированности и объема выполняемых задач. Например, сейчас очень востребованы маляры на участке покраски, их зарплата может достигать 50 тысяч. Нам очень нужны и инженеры-технологи, конструкторы-машиностроители, слесари, операторы станков сЧПУ, сварщики, сборщики. Работы очень много, и квалифицированные кадры всегда нужны.

Экскурсия закончилась, а интерес к предприятию остался. Домой ребята везли и новые знания, и приятные впечатления.

- На таком крупном производственном предприятии я был впервые, - поделился ученик 11 «Д» класса школы № 36 Ярослав СКИЧКО. - Наибольшее впечатление на меня произвёл, конечно, комплексный цех. Было интересно увидеть производство деталей и станки, на которых их изготавливают. Особенно мне понравилась готовая продукция - одно дело, когда ты видишь просто детали, а другое дело - изделие, которое из них собрали. Ещё мне запомнился коллектив предприятия - энергичные и профессиональные люди, которые встретили нас очень радушно, были готовы ответить на все наши вопросы.

- Экскурсия была познавательна, но мне хотелось бы узнать ещё больше подробностей о производстве, - рассказала ученица 11 «Д» класса школы № 36 Александра ПОПОВА. - Я задавала вопросы об особенностях продукции, о том, чем качество их изделий превосходит других производителей, почему нужно покупать именно здесь. Ещё хотела бы побывать и в других цехах предприятия.

- Сегодня в школах очень много делают для профориентации детей, - уверена психолог, куратор по профориентации школы № 36 Наталья КОВАЛЬЧУК. - В этом плане экскурсии на предприятия особенно ценны. Мы с ребятами уже побывали на заводе «Автоприбор», хлебозаводе, во «Владэнергосбыте», на ТЭЦ. Увидеть производство, реальную работу предприятий своими глазами для ребят очень важно. Даже для тех, кто уже определился с будущей профессией и, может, выбрал другое направление, важно видеть условия работы, содержание деятельности, задать вопросы по поводу соцпакета, уровня зарплат, нагрузки, требований, предъявляемых к работникам. Тем более, что то производство, которое мы посетили сегодня, - достойный образец современного, активно развивающегося предприятия. Здесь используют новейшие разработки, позволяющие постоянно повышать качество продукции,
обучают сотрудников передовым технологиям. Увидеть производство, реальную работу предприятий своими глазами для ребят очень важно.

В ПРЕДДВЕРИИ ЮБИЛЕЯ

«Современное предприятие» - это словосочетание как нельзя лучше подходит к НПО «ВОЯЖ»: здесь используют новейшие разработки, позволяющие неустанно повышать качество выпускаемой продукции, оснащают производство всем необходимым оборудованием, постоянно повышают
производственную и исполнительную дисциплину, обучают сотрудников передовым технологиям.

- Мы придерживаемся того вектора развития, который наметили 3 года назад, решив диверсифицировать производство и работать на разных транспортных рынках, - рассказал
заместитель генерального директора по развитию НПО «ВОЯЖ» Дмитрий ТЕРЁХИН. - Ещё одним направлением деятельности мы выбрали колёсный транспорт. И последние 3 года уверенно дви-
гаемся в этом направлении. Уже начались поставки в группу компаний «ГАЗ», для которой мы делаем элементы каркасных автобусов. Совместно с «Ковровским электромеханическим заводом» освоили но-
вую единицу продукции - кабины экскаватора-погрузчика. Они делают погрузчики, а мы - полностью сборную кабину со всем внутренним оборудованием и внешним экстерьером. Кроме того, будем делать модульные кабины на всю тракторную линейку «КЭМЗ», которую они планируют освоить в ближайшие годы.

Активно идёт работа и с другими автомобильными заводами. Конструкторы компании сейчас модернизируют кабину тягача, а в будущем приступят и к созданию модульных кабин. Освоение модульных систем - большой прорыв для предприятия, поскольку это продукты более высокого технологического уровня - полностью собранные «под ключ» кабины управления
и санитарные комплексы.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

Номенклатура выпускаемой продукции предприятия - это несколько тысяч изделий. Но заказчику важнее сегодня получить не набор деталей, а целые комплекты. И предприятие готово ответить на эти запросы. Например, здесь выпускают готовые интерьерные комплексы на все поезда Демиховского машиностроительного завода. То есть элементы интерьера, который видят пассажиры 90% электричек России, произведены здесь, в Камешкове.

Также здесь выпускают интерьерные комплексы для капитально-восстановительного ремонта вагонов метро серии 717 и 714 - это самые массовые серии вагонов, которые сегодня эксплуатирует московский метрополитен. Кроме того, НПО «ВОЯЖ» изготавливает кабины управления машинистов - для
электропоездов российского производства.

- Конкурентов у нас не так много, потому что мы предлагаем комплексные решения на рынке и комплексный подход,- объяснил Дмитрий Терёхин. - Есть специфические производства, где занимаются только пластиком или только металлом, мы же создаём комплекс - изделия из металла, стеклопластика, системы освещения и теплоизоляции. Это наше главное преимущество. У нас мощное инжиниринговое направление, и мы постоянно осваиваем новые продукты.

ГДЕ НАЙТИ СПЕЦИАЛИСТОВ?

Сегодня на предприятии трудится более 700 человек. Большинство - это жители Камешковского района. Ежедневно приезжают на завод работники из Владимира и Коврова - для них организована доставка транспортом предприятия.

Средний возраст работников - 30-40 лет. Здесь не скрывают: кадровая подпитка и прилив новых молодых сил нужны всегда. Уже сегодня на работу готовы принять около 100 квалифицированных специалистов, открыли большое количество вакансий.

«ВОЯЖ» постоянно сотрудничает с крупными вузами региона, которые готовят для предпри-
ятия будущих работников, однако их подготовка не всегда соответствует реальным требованиям, предъявляемым на производстве.

- Сложность в том, что мы бы хотели получить готового к работе молодого специалиста-выпускника, но не всегда мы его получаем из вуза, - признался Дмитрий Терёхин. - В то же время существует определённый рынок труда, который формируется независимо от наших желаний. Выпускник вуза - инженер - получает диплом, ищет в интернете вакансии и оценивает уровень зарплаты - от 30-40 тысяч рублей. На эту зарплату он и рассчитывает, несмотря на то, что у него нет ни опыта, ни полного объёма необходимых знаний. Получается диссонанс: завышенный уровень ожиданий и амбиции с
одной стороны, недостаток знаний и опыта с другой. Для того, чтобы помочь молодёжи и выпускникам влиться в рабочие процессы, здесь разработали системы адаптации для молодых специалистов, ввели
персональных наставников. Также принимают на практику и студентов, даже несмотря на то, что очень сложно разработать программы, которые бы подходили для предприятия и соотносились с уровнем подготовки вуза. Но постоянно учиться приходится не только молодым специалистам предприятия.

- Повышение квалификации - это процесс постоянный, ежегодно мы разрабатываем план по переподготовке кадров. Прохождение курсов повышения квалификации - это обязательное условие
для каждого сотрудника. Вообще, я считаю, что провалы в теории и практике, которые могут быть
у молодых специалистов, - это не проблема. Главное - желание учиться и работать, а оно приходит тогда, когда человек видит перспективу, - уверен Дмитрий Терёхин.

Бизнес



Индекс цитирования