Спасают от гибели. Горсовет выделил субсидии «ВладимирПассажирТрансу». Троллейбусники не могут погасить миллионные долги без бюджетных вливаний. Стоит ли поддерживать убыточное предприятие - мнения народных избранников разделились.
Троллейбусы могут остаться без электричества. У ВладимирПассажирТранса большие долги перед ресурсоснабжающей организацией. Чтобы "рогатые" остались на ходу — нужно 47 млн рублей.
Сергей Литвинкин, зам. главы администрации г. Владимира: "ВладимирПассажирТранс пришло уведомление от "Энергосбыт+" о том, что в случае не погашения образовавшейся задолженности 3 ноября данное предприятие ограничит потребление электроэнергии. Кроме того, где-то ориентировачно 10-го ноября у нас налоговая выставит предприятию инкассо на счета".
Но некоторые депутаты против. Яблочник Кушпита уверяет, за три года народным избранникам так и не показали ни одного отчета о работе троллейбусников, не предоставили ни одного бизнес-плана. В этом году на покрытие долгов предприятию уже выделяли 34 миллиона. Теперь нужно ещё больше, а на что тратят бюджетные деньги?
Дмитрий Кушпита, депутат Городского совета: "Я вам просто могу привести на цифрах, что такое социальная нагрузка. 2 года мы не даем ПассажирТрансу денег - это детский садик на территории Владимира, 3-3,5 года мы не даем ВладПассажирТрансу денег - это новая современная школа".
Администрация парирует, ПассажирТранс вынуждено обслуживать самые убыточные маршруты. Пустили автобусы в новый микрорайон Сновицы-Веризино — так теперь каждый месяц теряют на них 280 тысяч рублей. А чтобы предприятие постоянно не нуждалось в бюджетной поддержке, проезд в троллейбусах должен стоить не 19-ть рублей как сейчас, а 25-ть.
Ольга Деева, глава г. Владимира: "Это единственное предприятие, которое обслуживает очень много маршрутов, очень много маршрутов с литером С, которые действительно несут социальную нагрузку. Выделяется 32 тысячи проездных билетов".
В итоге, против очередной субсидии ПассажирТрансу выступил лишь один депутат. А чтобы бюджетные вливания в предприятие сокращались, и оно хоть что-то бы зарабатывало - его маршруты не должны дублироваться. Мэрия уже предложила депутатам пересмотреть маршрутную сетку.
Метки: горсовет, депутаты, администрация, троллейбус, транспорт, долг, субсидия, школа, детсад, аварийно-диспетчерская служба