Расширяют территорию. «Школа юного законотворца» идёт в районы области. Чтобы преподавать науку о законотворческой деятельности школьникам, специальную подготовку прошли кураторы - молодые педагоги районных учебных учреждений. Выпускники спецсеминаров уже представили собственные законодательные инициативы депутатам Заксобрания. Какие проекты в будущем могут стать законами? Узнала Валентина Мартынова
26.12.2017
— Как мы видим, что самый высокий средний бал на один предмет приходится на абитуриентов медицинских вузов. Кроме того в настоящее время сохраняется острая проблема нехватки медицинских кадров.
Привилегии для выпускников медицинских колледжей при поступлении в профильный вуз. Такую инициативу сегодня предлагают новоиспеченные кураторы Школы юного законотворца Российской муниципальной академии. Свое предложение авторы проекта аргументируют - успешные выпускники колледжей - это молодые люди, которые уже имеют серьезную базу подготовки, знания и точно определились с профессией. Инициатива моментально находит поддержку среди участников собрания.
— Я думаю, что преимущество этим людям, выпускникам, нужно будет дать, если бы это было принято в законе, это было бы очень справедливо.
Еще две инициативы коснулись молодых специалистов. По мнению педагога из Александрова Марии Кайгородовой эту категорию необходимо расширить и кроме выпускников вузов, включить в нее студентов-заочников, которые могут совмещать учебу и работу. Это поможет привлечь, в частности на село, больше профессиональных кадров. Кардинально можно решить проблему со специалистами и в культуре, говорят участники собрания. К примеру, сегодня невозможно пригласить на работу в дом культуры художественного руководителя, если у него нет определенного стажа, а ведь для села это большая проблема. Поэтому для сельских клубов авторы инициативы предлагают сделать исключение и дать дорогу молодым. Одна из инициатив коснулась безработных граждан. С проблемой встать на учет в центре занятости Екатерина Тихонова столкнулась лично. Говорит, что сейчас сделать это можно только по месту жительства и такую социальную несправедливость необходимо устранить.
Екатерина Тихонова, педагог (Вязниковский район): "Бывают ситуации, когда вместо постоянного места жительства имеется временная регистрация. Например, при перемене этого самого места жительства, при переезде. И именно это становится причиной отказа о постановке на учет в центре занятости".
Владимир Киселёв, председатель Заксобрания области: "Я, честно говоря, поражен в приятном смысле этого слова той глубине, с которой наши молодые педагоги подошли к разработке вот этих инициатив своих. Все заслуживают внимание, часть из них мы уже сейчас взяли в разработку и я думаю, что многие из них могут стать либо федеральными законами, либо какими-то нормативно-правовыми актами уровня министрерств".
Всего подготовку на курсах кураторов Школы юного законотворца прошли 16 педагогов из 9 районов области. Все они теперь будут на местах обучать школьников науке о законах. По словам Владимира Киселева этот проект родился только в этом году, но уже дает свои результаты. Сейчас в Школе юного законотворца занимаются более 50 владимирских ребят, которые разработали около 10 своих законодательных инициатив. Пока такая практика - готовить депутатские кадры со школьной скамьи - есть только в нашей области, но возможно в будущем она появится во всех регионах страны.
Метки: закон, школа, школьники, инициатива, Заксобрание, куратор, педагог, Киселёв