Редакция: +7 (915) 777-0098
E-mail: info@33uslugi.ru

m.33uslugi.ru
vk.com/33uslugi
twitter.com/33uslugi
Android версия

Владимирская область — население области около 1 500 000 человек, площадь 29 084 км². Каждую минуту в регионе что-то происходит. Культурные и политические, спортивные и экономические события, происшествия и ДТП. Обо всем этом Вы сможете узнать первыми читая новости 33 региона на сайте газеты «33 Услуги».

Владимирская область — историко-художественный центр Древней Руси. Владимирские земли были заселены ещё 25 тысяч лет назад, о чём свидетельствуют стоянки древнего человека, обнаруженные близ села Боголюбово. В X веке в здешние края пришли славяне, появились города Муром, Суздаль.

Одними из главных достопримечательностей Владимирской области являются: Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Свято-Благовещенский Киржачский женский монастырь, Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, Покровская церковь Александровского кремля и многое другое.

Вообще, о Владимирской области можно говорить если не вечно, то годами точно, поэтому просто будьте в курсе всех событий, читая газету «33 Услуги».

27.02.2016 Мохнатые друзья. Как собаки лечат больных детей

/ Источник: www.vlad.aif.ru / (обновлено: )
ивановская дрессировщица собак Людмила ОВЧИННИКОВА, которая более пяти лет на безвозмездной основе занимается канистерапией, уверяет, что собака может помочь человеку решить серьёзные проблемы со здоровьем, вернуться к полноценной жизни.
Дружелюбные мопсы

Татьяна Баланцева, vlad.aif.ru: - Людмила, для начала давайте уточним, что это за терапия?

Людмила Овчинникова: - Канистерапия - это метод лечения и реабилитации с использованием специально отобранных и обученных собак. Уточняю сразу: это не лечение собаками, как многие склонны думать, а реабилитация. Если бы все было так просто - и выздоровел - врачи бы тогда всем прописывали собак.

Т.Б.: - Как вы занялись канистерапией?

Л.О.: - Случайно, если честно. До этого мои питомцы часто выступали на детских праздниках и утренниках. Однажды меня попросили выступить перед особенными детьми. Так я поняла, что тоже могу что-то сделать для этих детей.

Как и любому виду деятельности, канистерапии пришлось учиться, посещать конференции, повышать свой уровень. О том, что нужно постоянно работать и с собой, совершенствуясь, и с собакой, я говорю своим волонтёрам.

Т.Б.: - Почему вы выбрали именно мопсов? У этой породы какие-то особые качества?

Л.О.: - Для канистерапевта главное - правильно подобрать животное. Выбираются щенки смелые, но доброжелательные к людям, легко обучаемые, спокойно относящиеся к другим , к резким звукам. Если в момент работы вдруг раздастся какой-то резкий звук, собака не должна испугаться, убежать. В любой ситуации она должна вести себя уравновешенно.

Мои мопсы - Цесса и Тарасик - отвечают всем этим требованиям. Им свойственно доброжелательное отношение к людям.

Т.Б.: - Какие упражнения должен выполнять ваш «пациент»?

Л.О.: - Все задания очень разные. Мы исходим из того, какие у ребёнка проблемы и какие у него потребности. Вместе с родителями мы сначала анализируем, на что нам нужно обратить внимание. Полтора-два месяца мы можем потратить на то, чтобы убедить ребёнка, что всё происходящее безопасно и весело. И потом начинаем подбирать специальные упражнения.

Т.Б.: - Например?

Л.О.: - Кормление собаки с ложки сметаной. Для ребёнка, который не умеет пользоваться ложкой, или не считает нужным это делать, не только забавно и интересно, но и служит дополнительным стимулом пользоваться этим предметом. То есть ему хочется подкормить собачку, пообщаться.

Если наша задача - максимально развить плохо работающую руку, то мы делаем целый комплекс упражнений, когда собачкой можно управлять не с помощью голоса, а жестами.

Важно пробудить мотивацию

Т.Б.: - Людмила, ваши занятия бесплатны. Это ваш принцип?

Л.О.: - Да. Стоит отдать должное родителям особенных детей, их трудолюбию, стремлению помочь своему ребёнку. Они вызывают восхищение и желание помочь им в этом деле. А ещё вызывают громадное уважение и желание в чем-то походить на них в их стремлении бороться с трудностями.

Собственные проблемы, которые раньше тебе казались глобальными (взять, к примеру, любую бытовую проблему) кажутся пустяковыми, когда ты видишь человека, у которого к таким же бытовым проблемам прилагается еще и особенный ребёнок. Ты понимаешь, что нельзя ныть, жаловаться, и что-то надо делать - для себя и других.

Именно поэтому необходимо интегрировать в нашу жизнь. Само наше общество от этого, я считаю, только выиграет.

Т.Б.: - Интересно узнать, были ли у родителей разочарования, когда они не увидели ожидаемого эффекта от занятий их детей с собачками?

Л.О.: - Не скрою, были. Во-первых, то, чему обычный ребенок учится легко и мимоходом, для особенного ребёнка потребует в тысячи раз больше усилий.

Во-вторых, хочу подчеркнуть: собака - это не панацея. Для одних детей это может быть идеальным средством реабилитации. Другим может не помочь.

Если говорить об энимал-терапии (), то есть только три вида, где вы можете рассчитывать на серьёзные достижения и результаты. Это канистерапия (собаки), (лошади) и . Это животные, поддающиеся дрессуре.

Например, детям с диагнозом ДЦП я бы рекомендовала заниматься иппотерапей. Лошадь - это уникальный спортивный снаряд. Если стоит задача развить движение - вам на лошадь.

И при любом виде терапии важно использовать мотивацию, личную заинтересованность в процессе. Если мы у ребёнка её нашли - результат будет.

Т.Б.: - В домашних условиях можно заниматься с ребёнком такой реабилитацией?

Л.О.: - Хотелось бы предостеречь родителей особенных детей, у которых вдруг появится желание завести собачку. Первый момент: для канистерапии нужна обученная собака, подготовленная для работы с детьми. И, повторюсь: она всего лишь средство. Чтобы оно работало, нужен , который знаком с методами канистерапии. Иначе это будет абсолютно бесполезное приобретение.

И второй момент: далеко не каждая собака подходит как канистерапевт. Животных обязательно отбирают, тестируют, много тренируют, начиная с обычных команд, так называемых команд бытового послушания. Затем уже добавляют специальные упражнения, которые будут необходимы собаке для работы с детьми.

Разумная осторожность

Т.Б.: - Людмила, можете ли вы помочь обычным детям, которые боятся собак?

Л.О.: - Нередко приходят с такими детьми. У ребёнка, которого сильно испугала или укусила собака, чаще всего появляется панический страх собаки. И в первую очередь родители должны обратиться за консультацией к психологу.

В моей практике был случай. Девочку лет семи , которая была на улице без намордника. Ребёнок стал заикаться. После консультаций со специалистами (логопедом, психологом) родители привели её ко мне. Мы устранили проблему. Девочка сейчас живёт полноценной жизнью. Но к собакам близко не подходит.

Т.Б.: - Много времени понадобилось на борьбу со страхом?

Л.О.: - В большинстве случаев бывает достаточно двух-трёх занятий, чтобы ребёнок стал относиться к встрече с собакой более спокойно. За это время дети учатся контролировать свои эмоции, начинают понимать, что собака - это тоже живое существо со своим характером и настроением.

Я объясняю родителям: опасен не страх собаки. Опасно неуправляемое паническое состояние, когда человек не может себя контролировать. Например, когда ребёнок при виде собаки, даже маленькой, начинает истошно кричать, махать руками, когда он впадает в панику.

Т.Б.: - А взрослый человек, который тоже боится собак, может к вам обратиться?

Л.О.: - Пожалуйста! У занятий канистерапией нет возрастных ограничений. Главное, чтобы он признал: у него есть эта проблема. И не нужно её стесняться.

Т.Б.: - Дадим простые рекомендации, как себя вести при встрече с собакой на улице?

Л.О.: - Должна быть разумная осторожность. И взрослые должны её воспитывать в себе и в своих детях. Я сама дрессировщик и знаю, что может сделать собака. Я не суюсь к любой собаке. Я сначала подумаю, надо ли мне это и чем это может быть опасно.

Необходимо объяснить ребёнку, что собака живая. Ей может что-то не понравиться, она может чего-то испугаться, она может охранять свою еду или территорию. Поэтому к незнакомой собаке не нужно подходить, тем более, не махать на неё руками и кричать. Этого достаточно, чтобы предупредить конфликт, чтобы потом не ехать в травмпункт, не лечить ребёнка, не судиться с владельцем собаки.

Т.Б.: - Признаться, некоторым хозяевам четвероногих питомцев тоже не мешало бы подумать об окружающих, когда они выгуливают собак...

Л.О.: - Я всегда повторяю владельцам собак: безопасность окружающих - это наша забота. Мы должны вести, обязательно в наморднике и также не должны создавать провокационных ситуаций. Давайте любить и уважать друг друга. Тогда собака будет другом человека.



Индекс цитирования