Мусорная реформа в области отложена. Напомним, регион взял отсрочку на год. Крупнейший полигон для захоронения отходов - Марьинский - должен остаться в строю.
"Мусорная реформа" в области отложена. Напомним, регион взял отсрочку на год. Крупнейший полигон для захоронения отходов - Марьинский - должен остаться в строю. Несмотря на то, что сейчас собственник свалки - «Спецтехавто» - в процессе банкротства, и в поиске новых инвесторов.
На Марьинском полигоне в день утилизируют груз от 80 до 150 мусоровозов. В прошлом году сюда было вывезено более 220 тысяч кубометров мусора. Как работает полигон в условиях конкурсного управления? И есть ли возможности для развития? Об этом представители "Спецтехавто" рассказали Руслану Баринову, директору департамента природопользования и охраны окружающей среды и журналистам.
Владимир Матюшин, замдиректора по производству ООО «Спецтехавто»: "Мы привели в порядок соблюдение технологии. Что понимается под соблюдением технологии. Это укладка мусора и бытовых отходов, уплотнение до 800 килограммов на квадратный метр. И, самое главное, качественная отсыпка грунтом. Что позволяет минимизировать риски возгораний. И второе - вы чувствуете? - запаха-то здесь немного".
Летом восстановлено ограждение свалки, по просьбам водителей мусоровозов появилось нормальное освещение. Построены ангар для ремонта техники, новая бытовка. В планах - даже высадка на территории цветов. В перспективе - строительство собственной станции мусоросортировки. Если на полигоне складировать все подряд - как сейчас - то ёмкости свалки хватит всего лет на пять. На главный вопрос - откуда возьмутся инвестиции - пока нет ответа ни у собственника, ни у властей.
Руслан Баринов, директор департамента природопользования: "В поиске инвестора администрация не помогает. Мы не вмешиваемся в хозяйственную деятельность. И никогда не будем".
В то же время, возможно, удастся сократить длину транспортировки мусора до ворот Марьинской свалки. За счет устройства - поближе к ней - левого поворота с трассы М-7. Сейчас мусоровозы проделывают почти 30 километров лишнего пути, что сказывается на стоимости перевозок. Департамент транспорта намерен добиваться включения новостройки в федеральный план реконструкции трассы на будущий год.
Михаил Язынин, Александр Парфёнов "Вести-Владимир".