Редакция: +7 (915) 777-0098
E-mail: info@33uslugi.ru

m.33uslugi.ru
vk.com/33uslugi
twitter.com/33uslugi
Android версия

Владимирская область — население области около 1 500 000 человек, площадь 29 084 км². Каждую минуту в регионе что-то происходит. Культурные и политические, спортивные и экономические события, происшествия и ДТП. Обо всем этом Вы сможете узнать первыми читая новости 33 региона на сайте газеты «33 Услуги».

Владимирская область — историко-художественный центр Древней Руси. Владимирские земли были заселены ещё 25 тысяч лет назад, о чём свидетельствуют стоянки древнего человека, обнаруженные близ села Боголюбово. В X веке в здешние края пришли славяне, появились города Муром, Суздаль.

Одними из главных достопримечательностей Владимирской области являются: Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Свято-Благовещенский Киржачский женский монастырь, Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, Покровская церковь Александровского кремля и многое другое.

Вообще, о Владимирской области можно говорить если не вечно, то годами точно, поэтому просто будьте в курсе всех событий, читая газету «33 Услуги».

28.03.2020 В начале прошлого века в Гороховце была востребована профессия котельщика

Главное / Источник: www.vladtv.ru / (обновлено: )
В связи с карантином музеи теперь работают только онлайн. А мы помогаем донести до вас информацию.   И приглашаем в историю начала 20 века. Оказывается, лишь 10 % крестьянских дворов во Владимирской губернии занимались земледелием.
Большинство же осваивали всевозможные промыслы на дому или занимались сезонными работами - отходничеством. Согласно "Обзору за 1910 год", трудились  на Покровских текстильных  мануфактурах. Занимались плотницкими работами -  в Покровском уезде и Судогодском. Каменщиков больше всего насчитывалось в Суздальском и Владимирском уездах. Лудильщиков - в Юрьевском, портняжий промысел процветал в Коврове, валяльщики обуви практиковались  в Судогде, а на дублении овчин специализировались вязниковцы. Интересно, что хрусталем тоже занимались крестьяне. Правда не было в то время Гусь- Хрустального района, он был  частью Судогодского уезда. Процветало в те времена - кузнечно- слесарное производство - делали у нас лучшие ножи, ножницы лопаты и серпы. Чеканили иконы, занимались чулочно- варежным промыслом, частным извозом - перевозили дрова.
А в Гороховце были еще одни специалисты - котельщики. Труд их был настолько  тяжел, что люди теряли слух.  За это  их прозвали глухарями. Приглашаем вас  на  экскурсию по этой странице истории.
От Кавказа до Поволжья. Первый нефтепровод в Баку, сотни железнодорожных мостов, доменные печи, водонапорные башни, речные суда и баржи - все это дело рук гороховецких котельщиков.  В начале прошлого века  профессия была очень тяжелой, но прибыльной,  зарабатывали котельщики  примерно 100-150 рублей в месяц - по тем временам  целое состояние. Специализировались  мастера  на работе по металлу, тяжелыми молотками и кувалдами скрепляли металлические детали клёпками.
- Нигде не обучались, они перенимали опыт, навык, знание от своих старших товарищей, набивали руки и через 10-15 лет они уже мастера, они уже профессионалы в работе с металлом.
Котельщики были людьми особого склада - дружные, ответственные, честные, предприимчивые, трудолюбивые. Выходцы из крестьян, многие из них  накапливали капитал и открывали свое дело.  Знаменитый судостроительный завод в Гороховце  основал  простой котельщик - Иван Александрович Шорин. В 1902 году он открыл завод, который за короткий срок сделал провинциальный Гороховец промышленным городом.
- Завод специализировался на изготовлении, именно котлов, металлических резервуаров. Для хранения нефти, керосина, бензина, спирта, кислот. Ну и конечно постройка транспортно-рейдовых судов для рек волжского бассейна и Каспия, это баржи, буксиры, сухогрузы, рыбопромысловые суда, водолазные боты. Во многих портах бывшего советского союза трудятся наши суденышки.
Шорину удалось построить целую судоходную империю. Сына отправил учится в Сорбонну, потом  молодой человек с блестящим образованием проектировал суда на заводе отца. Таких не было больше нигде в мире. Самая  крупная  в мире нефтеналивная баржа "Марфа-Посадница" была изготовлена на городской судоверфи в 1907 году. Сейчас в честь нее назван музей в Гороховце.
- Это был безусловно переворот в речном судостроение, потому что размеры ее просто восхищают 172 метра в длину, 24 в ширину. За раз она могла перевести до 10 тысяч тонн нефти. Ее яйцевидная форма носа, она позволяла именно не разрезать воду, а подминать под себя. И она могла спокойно идти по мелководью, она была буксировочная, могла спокойно идти по мелководью.
Жизнь у котельщиков была кочевой, часто целой артелью по 80 человек  уезжали на заработки в другие города. Владимир  Шухов говорил о них: "Гороховецкие котельщики - знак качества". Все работы известного на весь мир  инженера воплощали именно именно они,  среди них и  знаменитая башня на Шаболовке.  
- Если бы составить азбуку Шухова, то на каждую букву нашлось бы изобретение, начиная с "А" - авиационные ангары, и так по буковке. И все это руки и мастерство наших котельщиков.
Индустриализация, появление сварочных аппаратов, развитие техники вытеснило  труд гороховецких котельщиков. Но то, что они делали вручную, сегодня  кажется чудом. 
Екатерина Таманова, Александр Чунаев
«Вести-Владимир».



Индекс цитирования