С ноября в стране введен денежный сбор за ущерб, который наносят дорожному полотну грузовики массой свыше 12 тонн. Первые средства, собранные с помощью системы Платон, уже распределили между собой 25 субъектов страны. Приличный транш получила и Владимирская область.
С ноября в стране введен денежный сбор за ущерб, который наносят дорожному полотну грузовики массой свыше 12 тонн. Первые средства, собранные с помощью системы "Платон", уже распределили между собой 25 субъектов страны. Приличный транш получила и Владимирская область.
Час до полуночи. Город засыпает, просыпается дорожная техника. Старый асфальт рабочие срезают под покровом ночи и по ночам же укладывают новый. Чтобы не мешать автомобилистам. За тем, как идет ремонт дорог, дворов и тротуаров, владимирцы следят с помощью интерактивной карты на сайте мэрии. Красным отмечены участки, где работы еще ведутся. Зеленым – где завершены. Синим выделены объекты, конкурсы по которым еще предстоит провести.
Цитата с : "В Интернете читал, мол, летом сделают дороги так, что владимирцы их не узнают. Так вот, я рад, что начали ремонтировать. Причем не только в областном центре. Я реально не узнаю наши старые дороги. Спасибо, моя подвеска вам благодарна".
Этим летом 33 регион вошел в число субъектов, которые внепланово получили деньги на неотложный ремонт наиболее проблемных дорог. 400 миллионов рублей, собранных «Платоном».
АЛЕКСАНДР РОМАНЕНКО, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Вот в частности по областным дорогам, у нас 10 объектов, это порядка 41 километра за «платоновские» деньги будет сделано. По Владимиру там, по-моему, 44 объекта, которые на сегодняшний день выполняются. Срок выполнения – август-сентябрь".
Таким образом, за короткий срок система доказала свою эффективность, заявляют представители «Платона». Компания пошла навстречу - тариф был снижен вдвое. Более того: в ответ на согласие грузоперевозчиков работать по принципу «сколько езжу, столько и плачу» государство ввело вычет из транспортного налога.
МИХАИЛ СИЗОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ: "Всё, что мы заплатили, если величина уплаты «Платона» выше величины транспортного налога, ты от транспортного налога освобождаешься фактически. Т.е. фактически мы не платим транспортный налог. Потому что было тяжело: транспортный налог ты должен заплатить сразу за все машины одним платежом. Сейчас платим это всё постепенно".
На величину покилометрового сбора ставки подняли и грузоотправители, говорит Михаил Сизов. Владелец небольшого парка грузовиков, он сам водит автомобиль и не без удовольствия наблюдает, как деньги от уплаты сбора "возвращаются" в регион. Работа «Платона » отлажена. Пользователям обеспечен круглосуточный доступ к системе – как на сайте, так через мобильное приложение и офисы компании. Проблем с нехваткой бортовых устройств нет.
ИННА АВЕРИНА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ООО "РТИТС" Г. ВЛАДИМИРА: "В системе «Платон» уже прошли обязательную регистрацию больше трех тысяч пользователей Владимирской области с автопарком свыше шести тысяч транспортных средств максимальной массой больше 12-ти тонн. Бортовыми устройствами мы обеспечили уже больше 4,5 тысяч владимирских перевозчиков".
Предполагалось, что все собранные деньги будут направляться на ремонт федеральных магистралей. Но в попытке обмануть систему фуры хлынули в объезд и теперь разбивают региональные дороги. Нарушители, не готовые платить за свои тонны, так или иначе попадаются. На ключевых развязках дежурят мобильные комплексы «Платона». Камера на крыше считывает номера большегрузов и сверяет их с базой данных об оплате километража.
Пока система взимания штрафов работает так, но уже в ближайшее время на смену мобильным комплексам (или "штрафмобилям", как называют их дальнобойщики) придут стационарные посты с видеофиксацией. До конца года на федеральных трассах в границах Владимирской области установят пять рамок контроля.
Дарья Давыдова. Андрей Синягин и Александр Парфенов