В России официально появился термин опасное вождение. С сегодняшнего
дня вступило в силу постановление Правительства, которое внесло
изменения в правила дорожного движения. Опасное вождение - это
многократное отступление от требований ПДД, которое было совершено за
короткий промежуток времени. Что это за новшество, и чего ждать
водителям? - разбиралась Екатерина Александрова.
В России официально появился термин "опасное вождение". С сегодняшнего дня вступило в силу постановление Правительства, которое внесло изменения в правила дорожного движения. "Опасное вождение" - это многократное отступление от требований ПДД, которое было совершено за короткий промежуток времени. Что это за новшество, и чего ждать водителям? - разбиралась Екатерина Александрова.
Вот они на языке участников дорожного движения - так называемые "грядки". Маневр несоблюдения бокового интервала. Теперь он считается элементом "опасного вождения". Как и "воспитатели", "нервяки", "торопыги". Примеры дорожного беспредела автоэксперты собрали на одном сайте. Он так и называется - опасное вождение.рф. Здесь можно посмотреть на себя " со стороны". Пока за такие нарушения штрафовать не будут. Несмотря на то, что постановление уже вступило в законную силу. Сейчас это только строчка в ПДД.
ВАЛЕРЬЯН ШИРУКОВ, ИНСПЕКТОР ГИБДД УМВД ПО Г.ВЛАДИМИРУ: "Участники дорожного движения будут информироваться об изменениях в ПДД. Чтобы подготовить всех участников дорожного движения к подобным новшествам и введена данная санкция. Впоследствии же будут приниматься уже административные санкции".
Наказания за такое нарушение в административном кодексе - пока нет. Штрафовать будут ближе к осени, говорят сотрудники ГИБДД. Но, и тут всё не так просто. Как доказать, что ты нарушил правила? Сделать это сможет только сотрудник ГИБДД. Автоэскперты уже обсуждают эту тему. Среди них - и Алексей Кованов.
АЛЕКСЕЙ КОВАНОВ, АВТОЭКСПЕРТ: "И в итоге то, что получилось, это то, чего боялись. Боялись того, чтобы наделить сотрудников полиции, сотрудников ГИБДД какими-то излишними полномочиями.Создать какую-то коррупционноёмкую схему. И в итоге получается история "про здесь и сейчас". То есть не про камеры, которые будут фиксировать нарушения и потом присылать нарушения. А про то,"инспектор увидел - инспектор наказал".
Судить о пользе такого нововведения можно только по опыту европейских стран, где аналогичные правила действуют давно. И эффективно, отмечают сотрудники ГИБДД. Как данная мера приживется в России, пока неизвестно. Уже сейчас мнения водителей разделились. Одни считают, что эта схема бесполезна и работать не будет. Сотрудники ГИБДД просто не справятся с поставленной задачей. Остальные, наоборот, уверены, что мера необходима. И ситуация на дорогах непременно изменится к лучшему. Среди таких - Евгений Михайлов. Водитель с 37-летним стажем. Говорит, насмотрелся на "беспредельщиков" на дороге. Поэтому, таким поправкам рад безмерно.
ЕВГЕНИЙ МИХАЙЛОВ, ВОДИТЕЛЬ (СТАЖ 37 ЛЕТ): "Мы - за! Очень много неадекватных водителей. То ли обкуренных. Как вы считаете, эти нарушения доказуемы? Да. Видеорегистратор, съемка, пусть "гаишники" садятся на невзрачные машины - едут и все снимают и глядят, наказывают".
Уже сейчас очевидно, начнется череда судебных волокит. Поэтому водители, которые не успели купить видеорегистраторы, торопятся это сделать. Надежда - на них. Доказывать свою невиновность участники будут до последнего.
СВЕТЛАНА АБАКУМОВА, ВОДИТЕЛЬ (СТАЖ 8 ЛЕТ): "Я думаю, что очень тяжело будет настоящих нарушителей привлечь к ответственности, а лицо, которое, как говорится, не нарушало, но, попало в такую неприятную ситуацию, возможно, пострадает".
Впрочем, у всех, кто за рулём, еще есть время оценить свое поведение на дороге. И понять - относишься ты к "опасным" водителям или нет. В перспективе это поможет не только избежать штрафа в пять тысяч рублей и лишения прав, но и научит элементарному уважению на дороге.
Екатерина Александрова, Андрей Синягин, Владимир Косыгин и Максим Котов