По итогам конкурса Образовательная организация 21 века. Лига лидеров школа номер 19 города Коврова признана лучшей в номинации Инновационная организация. Какой проект был представлен ковровцами на конкурс и в чем его особенность - разбиралась Кристина Иванова.
По итогам конкурса "Образовательная организация 21 века. Лига лидеров" школа номер 19 города Коврова признана лучшей в номинации "Инновационная организация". Какой проект был представлен ковровцами на конкурс и в чем его особенность - разбиралась Кристина Иванова.
Что такое счастье и в чем смысл жизни каждого из нас? На сложные философские вопросы ребята младших классов отвечают по-детски просто, но глубоко. Другого здесь и не требуют. Задача таких дополнительных занятий - в интересной форме помочь детям найти свое место в этом мире. В зависимости от возраста школьников здесь, в 19 ковровской школе, разработаны различные методики.
У старшеклассников тема этого дополнительного урока - крик. Почему люди кричат? Отчего эмоция находит именно такой выход? Ребята комментируют картину Мунка, читают стихи и пытаются извлечь из беседы главное. Конечно, с занятия каждый уходит, сделав свой вывод, но непременно с осмыслением собственного Я в этой системе.
АЛЛА ИВАНИНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ШКОЛЫ №19 г.КОВРОВА: "Очень часто я иду за детьми. Потому что, действительно, это не только искусство, живопись. Это и урок сотворчества. Это не только философский, но и нравственно-этический аспект. Потому что заинтересованность детей в этом вопросе - превыше всего. У нас именно с 9 по 11 класс как раз идет мировая художественная литература. Идет разговор об общечеловеческой идентичности. То есть, я - человек мира. И мировая художественная культура, я сейчас нескромно скажу, тут номер один".
Вот она - трехступенчатая модель становления гражданина России, идентичности современного школьника, разработанная 19-ой школой. Этапы: этнорегиональный (малая родина), гражданский (Россия) и общечеловеческий (весь мир), - относятся к определенному возрастному уровню. Программа включает не только внеурочные занятия-беседы, но и различные проекты, акции, социальную рекламу. "Кем работать мне?", "Одаренные дети", "Тропинка к своему я", "Азбука журналиста", "Эко Око" - вот только часть существующих здесь разработок. Ряд из них помогают реализовывать родители. Для них школой даже создана методичка.
АЛЛА САМОЙЛОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ №19 г.КОВРОВА: "Наши родители - активные участники всех школьных дел. Участвуют в социальных проектах. 20% воспитания дает школа, а 80% дает семья. Поэтому работа с родителями является наиболее важной и значимой".
Систематизируют огромный проектный поток министерства правительства. В школе особое развитие получило самоуправление. Влада с недавних пор министр образования и науки. Под ее бдительным надзором в "девятнашке" готовятся к конкурсу "класс года", где ребята должны представить свой класс в виде города. И опять же - идентифицировать себя в нем.
ВЛАДА ГОРОВАЯ, УЧЕНИЦА ШКОЛЫ №19 г.КОВРОВА: "И 15 ноября у нас будет опять конференция, где каждый класс будет защищать свое название. Школьная жизнь - это не только вот уроки, домашние занятия. Это, мне кажется, что-то большее. Каждый ученик должен что-то вложить в жизнь своей школы. Каждый должен заниматься тем, что ему нравится".
И тем самым найти себя, научиться уважать свою страну, быть информационно вооруженными. Учителя называют эту систему "битвой за умы и сердца". Школьники учатся анализировать исторические события, быть толерантными, нравственными, ответственными жителями страны и всего мира. За разработку модели российской идентичности школьника ковровская школа №19 стала лучшей на всероссийском конкурсе "Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2016". Ежегодная Невская Образовательная Ассамблея отдала учреждению медаль за "лучшую инновационную общеобразовательную организацию".
НИНА ЧУНАЕВА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №19, ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ: "Я забочусь о своей школе, я хочу, чтобы о ней знали, чтобы она была известна, потому что в 19 школе работает много профессионалов. Маленькая у нас зарплата, нас не очень в этом плане почитают. Но они хоть морально должны понимать, что они находятся на высоком уровне. Их вклад в воспитание подрастающего поколения не оценим".
Региональная инновационная площадка - это не просто красивая приписка к школьной табличке. Но и список новых задач, говорят здесь. Главная из которых - передать опыт другим школам области.
Кристина Иванова, Александр Чунаев