В регионе начинается работа по оптимизации схем движения общественного транспорта.
Свои предложения по организации маршрутов может внести любой желающий. Принимают предложения в региональном департаменте дорожного хозяйства и транспорта.
Присоединяйтесь к работе
Как рассказал заместитель председателя правительства Ивановской области Сергей ЗОБНИН, задача региональной власти - найти оптимальные и отвечающие запросам пассажиров варианты . «Сегодня на официальном сайте профильного департамента любой желающий может высказать предложение по организации того или иного маршрута. Мы предлагаем жителям Ивановской области присоединиться к этой работе», - добавил он.
Зампред уточнил, что при разработке новых карт маршрутов общественного транспорта будут учитываться пропускная способность уличной сети и показатели пассажиропотока. В соответствии с новым законом регион сможет не только определять , но и устанавливать требования к организации инфраструктуры, в том числе к остановкам, размещению на них информационных стендов с расписанием движения транспорта.
Хотим до полуночи
Многие жители ратуют за то, чтобы транспорт ходил до 24:00. Дискуссии на эту тему периодически возникают среди активистов. Ведь из отдалённых районов города добраться в город и обратно невозможно уже после девяти вечера.
Однако в этом вопросе чиновники не спешат идти навстречу. Как отметил Сергей Зобнин, это предложение понятное, но в текущих условиях встает вопрос экономической целесообразности. Для примера он привел востребованный пассажирами маршрут регулярного сообщения номер 14 - Авдотьино - «Меланжевый комбинат». Чтобы маршрут оставался рентабельным и после 10 вечера, за один круг перевозчик должен обслуживать более ста пассажиров. Однако, согласно мониторингу, пассажиропоток в это время в пять раз меньше. При таких показателях общественным транспортом с 22:00 до 24:00 должен составлять более 80 рублей, а по пригородным маршрутам - более 100 рублей.
Только избранные
Между тем, как подчеркнул Сергей Зобнин, в Иванове восемь маршрутов работают до 22:40 по дежурным графикам. Это автобусы номер 2, 10, 14, 30, 31, 120 и 150. Они захватывают основные городские магистрали и остановки, в частности, торговые центры, в которых сотрудники работу заканчивают в 22:00. Востребованный маршрут регулярного сообщения № 7 работает до 23:00, через центр города также проходит межмуниципальный маршрут регулярного сообщения № 451 «Иваново - Шуя».
При этом Сергей Зобнин заверил в готовности продолжить проработку этого вопроса. «Мы открыты для сотрудничества с организованной инициативной группой граждан, которая сформулировала бы все предложения, а также могла бы принять участие в работе по исследованию пассажиропотока на маршрутах», - сказал он.
Выводы напрашиваются сами: хотите ездить допоздна - платить придётся больше либо всё останется как есть.